Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 12 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии:
- представителей ООО "Сибэлтэк" - <_> (доверенность от 05.04.2016), <_> (доверенность от 05.04.2016),
- генерального директора ООО "Байкалстроймонтаж" <_>
- представителей ООО "Эленс" - <_> (доверенность от 11.04.2016), <_> (доверенность от 11.04.2016),
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Сосново-Озерское" Еравнинского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб, представили письменные возражения.
рассмотрев жалобы ООО "Сибэлтэк" (вх. от 05.04.2016 N 1643), ООО "Байкалстроймонтаж" (вх. от 06.04.2016 N 1658), ООО "Эленс" (вх. от 07.04.2016 N 1686) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона: "Устройство сетей уличного освещения по ул. Василенко", реестровый номер - 0102300002516000003 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
ООО "Сибэлтэк" считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки-2): "Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 - предоставления недостоверной информации: Допустимая растягивающая сила на соединение лента - кнопка для ленты монтажной ЛМ-5 должна равняться 50 Н. (позиция заявки N9), п.1 ч.4 ст. 67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Участником размещения заказа не представлена конкретная информация касаемо того, чем будет разбавляться лак канифольный, марки КФ-965 (позиция заявки N 5".
Так по позиции заявки N9 была указана гарантированная растягивающая сила - 35Н, а 50Р - максимальная растягивающая сила. По позиции N5 считают, что не указание чем именно будет разбавляться лак не является конкретным показателем товара, так как товаром, к которому предъявлено требование является "лак канифольный, марки КФ-965", а не "разбавленный лак".
ООО "Байкалстроймонтаж" считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки- 3) по основанию:
1. В соответствии с ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Временное сопротивление разрыву в должно быть 42 кгс/мм2. Относительное удлинение должно быть 22 %. Ударная вязкость - 14 кгс · м/см2. (позиция заявки N2)
2. Допустимая растягивающая сила на соединение лента - кнопка для ленты монтажной ЛМ-5 должна равняться 50 Н. (позиция заявки N9)
3. Диаметр каната D для перемычек гибких типа ПГС-50 равняется 8,1 мм. (позиция 7)
4. Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Температура плавления меди марки м2 составляет 1083 оС. (позиция N9).
Поскольку, указанная в документации об аукционе информация о характеристиках оборудования носит необъективный характер, не соответствует параметрам (показателям) как технического задания, так и ГОСТам, то полагает отклонение его заявки неправомерным.
ООО "Эленс" (номер заявки - 6) считает неправомерным отклонение первой части его заявки по основанию: Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Температура плавления меди марки м2 составляет 1083 оС. (позиция 10).
Поскольку Заказчик в документации об аукционе установил, что "сечение гильзы не должно быть меньше 4мм2", и не указал сечение внутренне или внешнее, в своей заявке Общество указано внутреннее сечение гильзы 4 мм2, а также указали все надлежащие размеры гильзы: "d-6 мм, d1-4 мм, L-30 мм. Масса 4,2г.", полагает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными.
В письменном отзыве Заказчик с доводами жалоб не согласился, считает отклонение заявок обоснованными, действия аукционной комиссии правомерными. Просили признать жалобы необоснованными, перенести рассмотрение жалобы до 19.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.03.2016 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102300002516000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 371 236,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016 N 0102300002516000003/1 на участие в аукционе было подано 8 заявок, из них к участию в аукционе допущена 1 заявка - ООО "ЗАМ" (порядковый номер - 4).
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба ООО "Сибэлтэк" поступила 05.04.2015 и рассмотрение ее было назначено на пятый рабочий день, рассмотрение жалоб ООО "Байкалстроймонтаж" и ООО "Эленс", поступивших 06.04.2016 и 07.04.2016 было назначено также на 12.04.2016, поскольку обжаловались действия аукционной комиссии по одной закупке N 0102300002516000003 и рассмотрение их в другое время и дату нецелесообразно. Исходя из изложенного, ходатайство Заказчика о переносе рассмотрения жалоб на 19.04.2016 не может быть удовлетворено.
Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части III документации об аукционе "Техническое задание на устройство сети уличного освещения по ул. Василенко" указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
По позиции "Лак БТ-577" установлены требования к условной вязкости по вискозиметру, массовой доле нелетучих веществ, твердости пленки по маятниковому прибору и т.д. По позиции "Смазка солидол жировой марки "Ж" установлены требования к температуре каплепадения, пенетрации при 25 °С, массовой доле свободной щелочи в пересчете на NaOH, массовой доле воды, доле кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров.
Аналогично и по другим позициям Технического задания документации об аукционе.
По позиции "Электроды" Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей". Так установлены параметры менее предусмотренных ГОСТом, а именно ударная вязкость по ГОСТ для электрода типа Э42а - не менее 15кгс м/см2, в документации указано - не менее 10 кгс м/с м2.
Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при указании Заказчиком конкретных типов, марок товаров, достаточно согласия участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок нарушают часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявки участников ООО "Сибэлтэк", ООО "Байкалстроймонтаж" и ООО "Эленс" не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежали отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Сибэлтэк", ООО "Байкалстроймонтаж", ООО "Эленс" необоснованными;
Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/86-2016, 04-50/89-2016, 04-50/94-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"12" апреля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
на основании своего решения от 12.04.2016 N N 04-50/86-2016, 04-50/89-2016, 04-50/94-2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО "Сибэлтэк" (вх. от 05.04.2016 N 1643), ООО "Байкалстроймонтаж" (вх. от 06.04.2016 N 1658), ООО "Эленс" (вх. от 07.04.2016 N 1686) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Сосново-Озерское" Еравнинского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона: "Устройство сетей уличного освещения по ул. Василенко", реестровый номер - 0102300002516000003 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 предписывает:
1. Заказчику в срок не позднее 25.04.2016 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в закупке;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Аукционной комиссии:
- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.
3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 27.04.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016