Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 апреля 2016 г. N 219
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, "<_>" рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", установил:
14.10.2014 года Комиссией Брянского УФАС России по контролю закупок рассмотрены жалобы участников ООО "Волгострой" и ООО "ТМЦ" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) по заявке ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за N 0127100000215003871, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номер 6, 7, 8, 9, 10, 11.
В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127100000215003871 и объектом осуществляемой закупки (поставка медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в соответствии с п.22 информационной карты документации об аукционе конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Приложением N1 к документации, указание конкретных показателей товара в соответствии с Приложением N1 к контракту в документации об электронном аукционе не содержится.
При обозрении заявок участников закупки под NN 6,7 установлено, что данные заявки:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе о присоединительным конусе "Луер" (в заявках участников закупки указано всего лишь "присоединительный конус");
- во-вторых, в заявках участников закупки под N6, N7 отсутствует информация о шкале на цилиндре нанесенной несмываемой краской, сведения об упаковке шприцов одноразовых.
-в-третьих, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявках участников закупки под NN6, 7 указана игла 21Gх11/2(0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении заявок участников закупки под NN8, 9 установлено, что данные заявки:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе об исключении попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу;
-во-вторых, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявках участников закупки под NN8, 9 указана игла 21GХ11/2 (0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении заявки участника закупки под N10, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе об исключении попадания волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу;
-во-вторых, по позиции 2 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является шприц инъекционный однократного применения 2 мл с иглой 0,62Х32, в заявке участника закупки под N10 указана игла 0,60*30, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
При обозрении заявки участника закупки под N11, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержат информацию, указанную по позициям 1-3 Приложения N1 к документации об аукционе о присоединительным конусе "Луер" (в заявках участников закупки указано всего лишь "присоединительный конус");
-во-вторых, отсутствует информация о шкале на цилиндре нанесенной несмываемой краской, сведения об упаковке шприцов одноразовых.
-в-третьих, по позиции N4 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является система с комбинированным пластиковым шипом с иглой 18 G (1,2*40), в заявке участнике закупки под N11 указана игла 21GХ11/2 (0,8х40 мм), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в Приложении N1 документации об аукционе.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе закупки участникам закупки под NN 6, 7, 8, 9, 10, 11 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
С учетом вышеизложенного на этапе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области должны были быть рассмотрены только заявки участников закупки под номерами 3,4,5.
При обозрении заявок участников закупки под NN3,4,5 установлено, что:
1) Заявка участника закупки под N3 по всем позициям содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения;
2) Заявки участников закупки под NN4,5 содержат предложение о поставке товаров как российского происхождения так и иностранного.
Таким образом, на участие в определении поставщика при проведении электронного аукциона за N0127100000215003871 не должен применяться п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, поскольку п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Однако, при осуществлении закупки за N0127100000215003871 не подано 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в отказе в признании заявок на участие в электронном аукционе участникам закупки под NN 6, 7, 8, 9, 10, 11 надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы, система одноразовая для переливания растворов) по заявке ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за N 0127100000215003871.
Поскольку решение о признания заявок на участие в электронном аукционе участников закупки под NN 6, 7, 8, 9, 10, 11 надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось, в том числе, членом единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 года N 0127200000215003871-1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения: 22.09.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, по доверенности "<_>". пояснила, что "<_>"признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в признании заявок на участие в электронном аукционе участников закупки под NN 6, 7, 8, 9, 10, 11 надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 14.04.2016 вх. N 2452 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо
"<_>"ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 219 в отношении должностного лица члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>"прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области "<_>"за признание заявок на участие в электронном аукционе участников закупки под NN 6, 7, 8, 9, 10, 11 надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 апреля 2016 г. N 219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016