Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2147 (опубликовано 14 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС России по Республике Крым, Заявитель, Заказчик) В. В. Филиной (по доверенности), Н. О. Эбазеровой (по доверенности), Э. В. Базарбаевой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Юнитекс проект" (далее - Ответчик, ООО "Юнитекс проект") Т. Н. Кулагиной (по доверенности), И. В. Максимовой (по доверенности), -
рассмотрев обращение Заявителя от 29.03.2016 N 02-44/03560 (вх. N1210ов от 29.03.2016) о включении информации об ООО "Юнитекс проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Приобретение мебели для внедрения фирменного стиля в территориальных налоговых органах Республике Крым" (номер извещения 0175100001015000054) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение УФНС России по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Юнитекс проект" - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N0175100001015000054.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 28.02.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО "Юнитекс проект" взятых обязательств по поставке мебели для внедрения фирменного стиля в территориальных налоговых органах Республике Крым.
Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела N06/432-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.03.2016 N06/1654, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное в единой информационной системе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N06/432-16-РНП назначено на 15:00 08.02.2016. В связи с поступившим 07.04.2016 от ООО "Юнитекс проект" ходатайством (вх. N1071) о переносе рассмотрения дела на более поздний срок и выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 11.04.2016.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 14.11.2015, изменения - 15.11.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 19 997 075,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 30.11.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.12.2015; дата проведения Аукциона - 07.12.2015;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, цена контракта снижена до 13 997 947,88 российских рублей (Ответчик).
По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 N0175100001015000054-3, согласно которому заявка ООО "Юнитекс проект" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 11.12.2015 17:07.
В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Между УФНС России по Республике Крым и ООО "Юнитекс проект" заключен Государственный контракт N0175100001015000054-0615663-03 на поставку мебели для внедрения фирменного стиля в территориальных налоговых органах Республике Крым от 30.12.2015 (далее - Контракт), размещен в единой информационной системе 31.12.2015 13:51, номер реестровой записи 1770783045715000023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с условиями Контракта Ответчик обязуется поставить товар не позднее 10 дней со дня заключения Контракта. Однако, ООО "Юнитекс проект" в установленный срок товар не поставил. УФНС России по Республике Крым предоставило Ответчику возможность выполнить свои обязательства заключив с ним Дополнительное соглашение N1-Д от 31.12.2015 к Контракту о продлении срока поставки "не позднее 18.01.2016" и срок окончания действия Контракта "не позднее 28.01.2016". Вместе с тем, ООО "Юнитекс проект" и в этот срок не поставило мебель для внедрения фирменного стиля в территориальных налоговых органах Республике Крым. ООО "Юнитекс проект" направило Заказчику Претензию от 20.02.2016 в части несогласованности ассортимента товара в Техническом задании к Контракту и Дополнительное соглашение N2-Д от 26.02.2016 расторжении Контракта по взаимному соглашению сторон.
Заказчик 26.02.2016 письмом за исх. N02-44/02284 направил Ответчику Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 20.02.2016 и разместил на официальном сайте 02.03.2016.
Согласно информации о Контракте 1770783045715000023 с официального сайта дата окончания исполнения Контракта 28.01.2016, дата вступления в силу уведомления заказчика 28.03.2016.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в пункте 10.7 Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 20.02.2016 вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.03.2016.
Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Отказать УФНС России по Республике Крым во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Юнитекс проект" в виду вступления в силу Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 20.02.2016 в одностороннем порядке после окончания срока действия Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2147 (опубликовано 14 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016