Резолютивная часть решения оглашена "13" апреля 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "14" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - директора АО "Фармакон";
- <_> - представителя АО "Фармакон", по доверенности;
- <_> <_> - представителей ГБУЗ КО "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой", по доверенности;
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 260/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой", аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарата, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
07.04.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО "Фармакон" (вх. N 2182 от 07.04.2016 г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой", аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарата.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку АО "Фармакон" был предложен лекарственный препарат, соответствующий требованиям заказчика.
Также заявитель указывает на то, что установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к товару соответствуют единственному производителю и ограничивают количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.03.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарата и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 2 заявки.
23.03.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 г.).
28.03.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N2 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.03.2016 г.).
30.03.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявки N1 (ООО "Алкеми Фарма") и N2 (АО "Фармакон"), в результате чего заявка участника N2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов в электронном аукционе от 30.03.2016 г.).
Согласно части 1 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов в электронном аукционе от 30.03.2016 г., участнику N2 (АО "Фармакон") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 1 не соответствуют значениям, установленным в п. 1 технического задания документации об электронном аукционе.
В пункте Техническом задании электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ампициллин+[Сульбактам] Состав: Ампициллина натриевая соль (в пересчете на ампициллин) - 1,0 г, Сульбактама натриевая соль (в пересчете на сульбактам) - 0,5 г Условия хранения: В защищённом от света месте, при температуре не выше 20°С. Лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 500 мг флакон в комплекте с растворителем (натрия хлорида р-р 0,9% в амп. 5 мл - не менее 2 шт.) упаковка контурная ячейковая, пачка картонная |
Упаковка |
7000 |
В пункте первой части заявки участника N2 было предложено:
N п/п |
Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
1. |
Сультасин порошок д/приг. Р-ра для в/в и в/м введ. 1000 мг+500 мг N1 Состав: Ампициллина натриевая соль (в пересчете на ампициллин) - 1,0 г, Сульбактама натриевая соль (в пересчете на сульбактам) - 0,5 г Условия хранения: В защищённом от света месте, при температуре не выше 20°С. Лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 500 мг флакон - 7000 фл. Россия Натрия хлорид р-р 0,9% в амп. 5 мл - N10 - 1400 уп. Россия |
Таким образом, участник аукциона N2 в первой части заявки предложил к поставке порошок для приготовления раствора отдельно от растворителя, при этом количество данного товара было пересчитано, характеристики упаковки не указаны, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки N2 (АО "Фармакон") несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой электронного аукциона N0139200000116001354 на поставку нефтепродуктов, дата и время окончания срока подачи заявок - до 10 часов 00 минут (местное время) 21.03.2016 г.
Жалоба АО "Фармакон" поступила в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 07.04.2016 г., вследствие чего срок для обжалования АО "Перекресток Фармакон" положений документации об электронном аукционе N0139200000116001354 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы АО "Фармакон" на положения документации об электронном аукционе N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарата (в части обжалования требований к товару, установленных заказчиком, которые соответствуют единственному производителю и ограничивают количество участников закупки) не проводится.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы АО "Фармакон" на положения документации об электронном аукционе N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарат (в части обжалования требований к товару, установленных заказчиком, которые соответствуют единственному производителю и ограничивают количество участников закупки) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать жалобу АО "Фармакон" на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116001354 на поставку лекарственного препарата необоснованной.
3. Производство по делу N260/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/3404 (опубликовано 14 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016