Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 3 марта 2016 г. N 116
- временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N84, возбужденного прокурором Кочкуровского района Республики Мордовия Сидоровым С.В. 12.02.2016 года в отношении директора Государственное Бюджетное Стационарное Учреждение Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Республики Мордовия "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии., установила:
В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Кочкуровского района РМ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. N270 от 19.02.2016) от 12 февраля 2016 года.
Из вышеуказанного постановления следует, что Прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия 10.02.2016 года проведена проверка исполнения Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках) ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенным по адресу: 431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Школьная, д. 7, по результатам которой прокурором Кочкуровского района РМ младшим советником юстиции Сидоровым С.В. в отношении директора ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов". возбуждено дело об административном правонарушении.
При изучении представленных документов должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение добросовестности и открытости при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 1 части 2 статьи 1 Федеральный закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и автономными учреждениями.
Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Положения Федерального закона о закупках распространяются на ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", так как оно является автономным учреждением.
Проверкой установлено, что ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем в единой информационной системе не размещены. Так, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки: товаров, работ, услуг; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; у субъектов малого и среднего предпринимательства за декабрь 2015 года размещены на сайте www.zakupki.gov.ru лишь 25.01.2016 года, то есть позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5.2 Устава ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" от 15.08.2011 года единоличным исполнительным органом управления Учреждением является директор. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящего Устава и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенного с ним трудового договора, а также несет персональную ответственность за качество оказания услуг (выполнения работ).
В соответствии с Приказом "По личному составу" N 137 от 03.11.2003 года директором ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" является., которая имела возможность исполнить вышеуказанные требования законодательства, однако все зависящие меры к этому не приняла.
Таким образом, в вышеуказанном деянии директора ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Маштаковой В.И., совершенном при изложенных обстоятельствах, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного прокурором Кочкуровского района Республики Мордовия Сидоровым С.В., от 12.02.2016 года соответствует требованиям статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом,., являясь директором ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (Российская Федерация, 431580, Республика Мордовия, Коучкуровский район, с. Кочкурово, ул. Школьная, д.7).
Дата совершения административного правонарушения: 11.01.2016 года.
Директор ГБСУ СОССЗН РМ "Кочкуровский дом-интернат для престарелых и инвалидов". имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
2. Наложить на. административный штраф в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89631000; Банк получателя: отделение - НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя
Управления статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио Руководителя Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 марта 2016 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016