Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 марта 2016 г. N 1-00-344/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Промет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку и установку депозитарных сейфов (реестровый N 31603231248 лот N 1) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО ВТБ 24 (далее - Положение о закупках).
22.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.01.2016 дата окончания подачи заявок - 02.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.02.2016, дата подведения итогов Закупки - 25.02.2016.
Из протокола подведения итогов Закупки от 18.02.2016 N 31603231248/2 следует, что заявке Заявителя было отказано в допуске по следующим основаниям:
несоответствие заявки на участие в Закупке по составу требованию пункта 14.2.1 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации, а именно: в составе заявки на участие в Закупке отсутствуют копии не менее 3 (трех) исполненных за период с 01.01.2013 по 01.01.2016 годов договоров на поставку и установку депозитарных сейфов и комплектующих в хранилища индивидуальных банковских сейфов в банках, обладающих разветвленной структурой собственных подразделений на территории Российской Федерации на общую сумму не менее 19 300 000,00 рублей с НДС, с обязательным представлением актов/товарных накладных, свидетельствующих о выполненных поставках и работах по договорам;
несоответствие предлагаемого в заявке на участие в Закупке товара требованиям пункта 13 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации;
несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в Закупке, требованию пункта 9 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации, а именно: цена единицы товара (подпункты 8-10, 17), предложенная участником Закупки, превышает максимальную цену единицы товара, указанную в Закупочной документации.
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, так как:
ООО "НПО Промет" создано по решению единственного участника ООО "Промет", путем реорганизации ООО "Промет" в форме выделения из него ООО "НПО Промет", без прекращения деятельности. На основании решения N 36 от 14.05.2015 вновь созданному обществу ООО "НПО Промет" были переданы права и обязанности ООО "Промет", включая право и опыт производства и поставки товаров, являющихся предметом Закупки. К заявке Заявителя были приложены договоры за период с 01.01.2013 по 01.01.2016 на поставку аналогичных товаров, заключенные между ООО "Промет" и другими заказчиками;
требование о поставке депозитных ячеек 1 класса необоснованно в силу того, что такие ячейки не существуют. При этом Заказчик не указал в протоколе каким именно требованиям пункта 13 Информационной карты Закупочной документации не соответствует предлагаемый Заявителем товар;
ООО "НПО Промет" была подана заявка с ценой условного комплекта 5 081 388,70 рублей и предельной ценой договора 16 202 000,00 рублей, некоторые единицы товара (позиция 8-10 Сводной таблицы) превышают изначально заявленную Заказчиком стоимость, потому что их качество гораздо лучше, заявленных Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым:
в качестве подтверждения опыта поставки продукции, являющейся предметом Закупки, Заявителем в составе заявки приложены сканированные копии договоров, заключенных ООО "Промет" с сторонними организациями. На основании выписки из ЕГРЮЛ от 25.01.2016 установлено, что ООО "НПО Промет" образовано путем реорганизации ООО "Промет" без прекращения деятельности последнего. На данном основании договоры, заключенные ООО "Промет", приняты банком в качестве подтверждения опыта работы ООО "НПО Промет", несмотря на отсутствие в составе заявки участника дополнительных соглашений об изменении стороны договора. Но участник процедуры закупки не приложил актов/товарных накладных на сумму не менее 19 300 000,00 рублей с НДС, свидетельствующих об исполнении договоров, хотя наличие данных документов является обязательным согласно пункту 14.2.1 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации;
пункт 13 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации дает ссылку на раздел 4 Закупочной документации (Техническое задание). Техническое задание, разработанное Заказчиком для проведения рассматриваемой Закупки, устанавливает подробное описание предполагаемого к закупке товара, в частности, габаритные размеры депозитарных сейфов (В х Ш х Г: 2030-2040 мм; 300-310 мм; 435-445 мм). На основании Сводной таблицы стоимости, предоставленной ООО "НПО Промет" в составе заявки, Заказчиком было установлено, что габаритные размеры депозитарных сейфов, предлагаемых данной организацией В х Ш х Г: 920 х 635 х 430 мм, что существенным образом отличается от требований Заказчика. Депозитарные сейфы ООО "НПО Промет" не применимы в депозитариях банка, которые характеризуются следующими техническими параметрами: малая полезная площадь и сложная конфигурация помещения в плане;
пункт 9 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации устанавливает начальные максимальные цены за условный комплект и начальные максимальные цены за единицу товара в соответствии с Формой 3 (сводная таблица стоимости). ООО "НПО Промет" превысил установленные банком начальные максимальные цены за единицу товара по позициям 8-10 и 17 спецификации. Какие-либо консультации с участником процедуры Закупки в отношении единичных расценок на указанные позиции спецификации не предусмотрены при отказе в допуске на основании критерия отбора (подпункт е" пункта 3.12.2.3 Закупочной документации).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 3.12.2.3 Закупочной документации установлены следующие критерии отбора:
соответствие заявки требованиям документации по запросу котировок по существу по своему составу, согласно пункту 15 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок", и оформлению;
достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;
соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в пункте 11 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок";
соответствие заявленных участником запроса котировок субпоставщиков (в случае установления требований), требованиям, установленным в пункте 16 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок";
соответствие предлагаемых участником запроса котировок товаров требованиям, установленным в пункте 13 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок";
соответствие предлагаемых участником запроса котировок договорных условий (в том числе непревышения объявленной начальной (максимальной) цены договора / начальной (максимальной) цены за единицу товара) требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 9 раздела 2 "Информационная карта запроса котировок" или иным условиям Проекта договора (раздел 6 Закупочной документации).
Согласно пункту 12.6 Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен иметь положительный опыт поставки и установки депозитарных сейфов по регионам Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 01.01.2016 годы.
В соответствии с пунктом 14.2.1 Информационной карты Закупочной документации в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, указанным в подпунктах 12.6, 12.7 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации, должны быть представлены следующие документы:
копии не менее 3 (трех) исполненных за период с 01.01.2013 по 01.01.2016 годы договоров на поставку и установку депозитарных сейфов и комплектующих в хранилища индивидуальных банковских сейфов в банках, обладающих разветвленной структурой собственных подразделений на территории Российской Федерации, на общую сумму не менее 19 300 000,00 (девятнадцать миллионов триста тысяч) рублей с НДС, с обязательным представлением актов/товарных накладных, свидетельствующих о выполненных поставках и работах по договорам. При наличии, к копиям договоров необходимо приложить рекомендательные письма.
Пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к составу заявки участников Закупки, который включает в себя, в том числе документы, указанные в пункте 14 Информационной карты Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель (ООО "НПО Промет") в составе заявки представил копии договоров, заключенных ООО "Промет" с иными организациями.
Комиссия также установила, что ООО "НПО Промет" образовано путем реорганизации ООО "Промет" без прекращения деятельности ООО "Промет".
Вместе с тем, Заказчик принял данные договоры, однако Заявитель не приложил в составе заявки акты/товарные накладные на сумму не менее 19 300 000,00 рублей с НДС, свидетельствующих об исполнении договоров.
В соответствии с пунктом 3.12.2.7 Закупочной документации Заказчик в отношении каждого участника Закупки, в рамках рассматриваемого лота, принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо об отказе в допуске по следующим основаниям:
несоответствие заявки требованиям подпункта 1 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации, по составу, содержанию и оформлению в отношении рассматриваемого лота;
предоставление участником запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок недостоверных сведений (подпункт 2 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации);
несоответствие участника запроса котировок согласно критерию отбора подпункта 3 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации;
несоответствие соисполнителей согласно критерию отбора подпункта г) пункта 3.12.2.3 Закупочной документации, если требования к ним были установлены;
несоответствие товаров, указанных в заявке на участие в запросе котировок, согласно критерию отбора подпункта 5 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации;
несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, согласно критерию отбора подпункта е) пункта 3.12.2.3 Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил копии актов/товарных накладных на общую сумму не менее 19 300 000,00 (девятнадцать миллионов триста тысяч) рублей с НДС.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил Заявителя по вышеуказанному основанию.
Вместе с тем, пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации установлено, что требования к поставляемому товару установлены в Техническом задании Закупочной документации.
Пунктом 1.2 Приложения N 3 к Техническому заданию Закупочной документации установлены размеры депозитарных колонок в следующих диапазонах:
высота: от 2030 мм до 2040 мм;
ширина: от 300 мм до 310 мм;
глубина: от 435 мм до 445 мм.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке указал следующие габариты:
высота - 920 мм;
ширина - 635 мм;
глубина - 430 мм.
Исходя из вышеизложенного, предложенные Заявителем размеры поставляемого товара не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании Закупочной документации.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил Заявителя по вышеуказанному основанию.
Вместе с тем, пунктом 9 Информационной карты Закупочной документации установлена предельная цена договора. По лоту N 1: 19 265 513,00 рублей с учетом НДС 18%.
Цена договора формируется на основании стоимости депозитарных сейфов и комплектующих с учетом доставки и установки силами и средствами поставщика.
Начальная (максимальная) цена условного комплекта по лоту N 1: 5 318 725,84 рублей.
Начальная (максимальная) цена условного комплекта сформирована на основании максимальных единичных расценок с учетом коэффициентов использования согласно Форме 3 "Сводная таблица стоимости" (раздел 3 документации по запросу котировок).
Договор по итогам проведения запроса котировок будет заключаться на предельную цену договора с учетом единичных расценок, указанных участником в Форме 3 "Сводная таблица стоимости" (раздел 3 документации по запросу котировок). Цена условного комплекта будет использована только при оценке заявок участников запроса котировок.
Вместе с тем, в Форме 3 "Сводная таблица стоимости" указаны начальные (максимальные) цены за каждую единицу товара.
Исходя из вышеизложенного, участник Закупки заполняет вышеуказанную форму и указывает свое ценовое предложение, которое не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в целом и начальную (максимальную) цену за каждую единицу товара, требуемого для поставки в рамках проведения Закупки.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки превысил начальную (максимальную) цену за единицу товара по позициям 8-10 и 17 Формы 3 "Сводная таблица стоимости".
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Вместе с тем, пунктом 9.3.3 Положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Решение о допуске/отказе в допуске к участию в запросе котировок участника отображается в протоколе подведения итогов процедуры.
При этом, в Положении о закупках не указано, какие именно сведения должны включать в себя протоколы.
Вместе с тем, Комиссия сообщает, что довод жалобы Заявителя о том, что товар с требуемыми Заказчиком характеристиками не существует, необоснован в силу того, что Заявитель не доказал невозможность поставки данного товара, а также ввиду того, что в соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 18.02.2016 N 31603231248/2 заявки двух участников были допущены к участию в Закупке.
Кроме того, довод Заявителя о том, что под технические характеристики поставляемого в рамках проведения Закупки товара подходит товар только одного производителя несостоятелен в силу того, что Заявитель не представил, а Комиссия не выявила, доказательства, подтверждающие наличие признаков ограничения круга лиц, способных производить товар по характеристикам, указанным в Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2016 N ИШ/7780.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 1-00-344/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016