Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 27 апреля 2016 г. N 61-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в отсутствии представителей заявителя ООО "Ставр", заказчика администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район", рассмотрела жалобу ООО "Ставр" на действия заказчика администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района.
Заявитель ООО "Ставр" и заказчик администрация района (аймака) Муниципального образования "Онгудайский район" должным образом уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения жалобы. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.04.2016 г. на рассмотрение поступила жалоба ООО "Ставр" (Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 30) на действия заказчика администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района.
Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Администрацией района (аймака) МО "Онгудайский район" 25.04.2016 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы заявителя о том, что в аукционной документации не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о таком аукционе, необоснованными, а в п. 11 аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка в части указания размера обеспечения заявки. По остальным доводам жалобы заказчиком возражений не представлено.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
07.04.2016 г. заказчиком - администрацией района (аймака) МО "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района. 12.04.2016 г. в извещение и аукционную документацию заказчиком внесены изменения.
Согласно извещению N 0377300021716000014 в редакции N 2 от 12.04.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 480 360,74 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2016 г. 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.04.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 25.04.2016 г.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N390-ФЗ "О безопасности" введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" (далее - постановление Правительства РФ N 1457) с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнять работы, оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия УФАС по РА считает, что исполнение Указа Президента РФ N583 и постановления Правительства РФ N 1457 осуществляется как путем установления запрета и ограничения в отношении объекта закупки (выполнение работ, оказание услуг) по ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, так и путем установления требований к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В аукционной документации и в извещении заказчиком вышеуказанные требования и запреты не установлены, чем нарушены ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. объектом закупки является выполнение работ.
2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться оффшорная компания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установив в п. 5 Раздела 1 аукционной документации (Информационная карта) требование о декларировании участником во второй части заявки соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик нарушил ч. 6 ст. 66 данного закона.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 11 Информационной карты установлено требование по обеспечению заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. 74 018,04 руб., однако в извещении размер обеспечения заявки указан в размере 14 803,61 руб., что составляет 1 % от НМЦК.
Согласно письменным пояснениям заказчика в аукционной документации допущена техническая ошибка, следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в аукционной документации указана недостоверная информация в части указания размера обеспечения заявки.
4. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 13 Информационной карты заказчиком установлен только порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации (с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок), однако даты начала и окончания предоставления таких разъяснений не установлены, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Ставр" на действия заказчика администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" нарушившей ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части указания в извещении и в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения заявки, неустановления требований о запрете на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, неустановления в аукционной документации дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, установления излишних требований ко второй части заявки о предоставлении участником закупки декларации о соответствии п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона N0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"27" апреля 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <_>,
на основании решения N 61-К/16 от 27.04.2016 г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ставр" на действия заказчика администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1 Заказчику администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1 отмены электронного аукциона N 0377300021716000014 на выполнение капитального ремонта разведочно-эксплуатационной скважины в с. Иня Онгудайского района;
1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона N0377300021716000014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 10.05.2016 г.
- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 апреля 2016 г. N 61-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016