Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 апреля 2016 г. N 04-05/2234
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Лазарева О.А. (доверенность от 29.04.2016 N 01-17/890);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 N 03-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
22 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский лесной торговый дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств для центрально-стерилизационного отделения (извещение N 0124200000616001716).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2016 N 314-05-413.
Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России обращение от 27.04.2016 N 01-17/875 о внесении изменений в документацию об аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
05.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001716 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств для центрально-стерилизационного отделения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 243 00,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 (далее - протокол) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме:
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
||
2 |
Усилитель порошка |
_ Состав: неионогенные поверхностные активные вещества не менее 15% и не более 30%, _ |
Усилитель порошка "BOOSTER" Производство Германия |
_ Состав: неионогенные поверхностные активные вещества в диапазоне 15%- 30%, _ |
|
|
|
|
|
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции 2:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. Изм. |
Кол-во |
2 |
Усилитель порошка |
Жидкий поверхностно-активный усилитель средств для стирки белья; жидкость. Состав: неионогенные поверхностные активные вещества не менее 15% и не более 30%, оптический отбеливатель. Форма фасовки: канистра объемом 20 кг |
кг |
180 |
Из пояснений представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что раздел III документации об аукционе содержит ссылку на наличие рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области (далее - рекомендуемая инструкция), с указанием адреса официального сайта, на котором она размещена, а именно: официальный сайт Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе "Типовые макеты".
В соответствии с рекомендуемой инструкцией в случае, если в сведениях о товаре значение показателя установлено как точное значение или сопровождается фразами "не более", "не менее", "не менее. и не более.", "не более. и не менее.", "не менее., не более.", "не более., не менее.", "не ниже. не выше." участником закупки в предложении устанавливается точное значение.
Таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа, из заявки на участие в аукционе, зарегистрированной под номером 2, невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки по позиции 2 вышеуказанной таблицы в характеристике товара предложено диапазонное значение неионогенных поверхностных активных веществ, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Усилитель порошка "BOOSTER" Производство Германия |
Жидкий поверхностно-активный усилитель средств для стирки белья; жидкость. Состав: неионогенные поверхностные активные вещества в диапазоне 15%- 30%, оптический отбеливатель. Форма фасовки: канистра объемом 20 кг |
кг |
180 |
Из вышеизложенного следует, что Заявитель в первой части заявки указал значение не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В жалобе Заявитель отмечает, что в первой части заявки он указал характеристики усилителя порошка "BOOSTER" производства Германия именно так, как их описывает производитель.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в документацию об аукционе, в связи с некорректным указанием показателя усилителя поставщика.
Комиссии Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе сформировать в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара соответствующим описанию данных характеристик товара производителями.
Следовательно, описание характеристик товара, указанных в позиции 2 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе носит необъективный характер.
Таким образом, Заказчик, нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 2 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе" поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Архангельский лесной торговый дом" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее - едтиная комиссия), оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств для центрально-стерилизационного отделения (извещение N 0124200000616001716);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств для центрально-стерилизационного отделения (извещение N 0124200000616001716) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 мая 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 апреля 2016 г. N 04-05/2234
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016