Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 4 мая 2016 г. N Т16/73
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Полухин Д.А.
|
- заместитель руководителя управления |
Члены комиссии: |
Верзун Ю.Д.
Кокарев Н.В. |
- начальник отдела,
- главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело N Т16/73 по жалобе ООО "Импорт-Лифт" на действия комитета ЖКХ администрации г. Тобольска (626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, дом 32) при проведении открытого конкурса N ОК-16-1смр по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (замена лифтового оборудования),
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Импорт-Лифт"
ответчика - комитета ЖКХ администрации г. Тобольска установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 22.04.2016 поступила жалоба ООО "Импорт-Лифт" на действия комитета ЖКХ администрации г. Тобольска при проведении открытого конкурса N ОК-16-1смр по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (замена лифтового оборудования).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Как пояснил представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии, организатор торгов незаконно допустил до участия в конкурсе заявку ООО "Лифтсервис" и впоследствии признал общество победителем, в то время как в решении Комиссии Тюменского УФАС России по делу N Т16/52 содержались выводы о том, что не все документы, приложенные в состав заявки общества подтверждают его опыт по выполнению работ аналогичных предмету конкурса.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что в состав заявки ООО "Лифтсервис" были приложены справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 за период с 2011 по 2015 год, подтверждающие выполнение обществом работ аналогичных предмету конкурса.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:
1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы.
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.3 Порядка организатором конкурса выступают региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"
В соответствии с вышеуказанным положением Порядка в качестве регионального оператора выступает НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области", который, согласно договору о передаче функций технического заказчика от 28.07.2015 N 18/Т3 передал функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Тобольска, собственник, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области комитету ЖКХ администрации г. Тобольска
Распоряжением Главы г. Тобольска от 14.12.2015 N 2369 утвержден краткосрочный план реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г. Тобольска на 2015-2016 годы.
Согласно приложению N 1 к вышеуказанному распоряжению, в Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г. Тобольска включены многоквартирные дома, расположенные по следующим адресам в г. Тобольске: микрорайон 10-й, дом 22; микрорайон 10-й, дом 3в; микрорайон 6-й, дом 68, корпус 3; микрорайон 7-й А, дом 16 корпус В; микрорайон 7-й А, дом 22; микрорайон 7-й А, дом 4; микрорайон 7-й А, дом 7; микрорайон 7-й, дом 17; микрорайон 9-й, дом 3/Б; микрорайон Иртышский, дом 15; ул. Знаменского, 56а.
На основании Распоряжения Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 1623-рп, в соответствии с ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г. Тобольска на 2015-2016 годы, утв. распоряжением Главы г. Тобольска от 14.12.2015 N 2369 договору о передаче функций технического заказчика от 28.07.2015 N 18/Т3, комитет ЖКХ администрации г. Тобольска объявило о проведении настоящего конкурса.
В соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка организатор конкурса осуществляет, в т.ч функцию по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:
извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;
разъяснения о порядке проведения конкурса;
решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;
Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация, в соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка были размещены организатором на официальном сайте администрации г. Тюмени - http://www.admtobolsk.ru/.
Согласно п. 1.3.1 конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме - замена лифтового оборудования.
В соответствии с извещением N5 о проведении конкурса, прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 11.02.2016 по 17.03.2016.
18.03.2016 прошло заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе. Согласно протоколу от 18.03.2016 N 1 на участие в конкурсе поступили заявки от ООО "Лифтсервис", ООО "РусЛифт", ООО "Импорт-Лифт", ООО "Горлифт".
Согласно указанному протоколу, заявки ООО "Импорт-Лифт", ООО "РусЛифт", ООО "Горлифт" отклонены от участия в торгах по причине их несоответствия требованиям, предъявляемых конкурсной документацией.
Таким образом, до участия в торгах была допущена только заявка ООО "Лифтсервис", на основании чего конкурс был признан несостоявшимся и организатором было принято решение о заключении договора с единственным участником - ООО "Лифтсервис".
По результатам рассмотрения дела N Т16/52 по жалобе ООО "Импорт-Лифт" Тюменским УФАС России в адрес комитета было выдано обязательное для исполнение предписание отменить протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию и рассмотрению заявок от 18.03.2016 N 1 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством и выводами, положенными в основу данного решения.
15.04.2016 комитет во исполнение требования антимонопольного органа об отмене протокола N 1 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в конкурсе, провел повторное заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, по результатам рассмотрения которых заявки ООО "Импорт-Лифт", ООО "РусЛифт", ООО "Горлифт" отклонены от участия в торгах. Заявка ООО "Лифтсервис" была признана единственной соответствующей требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, на основании чего, комитетом было принято решение о признании конкурса несостоявшимся и заключении с ООО "Лифтсервис" договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель заявителя, основания для отклонения заявки ООО "Импорт-Лифт" он считает правомерными, при этом, допуск заявки ООО "Лифтсервис" до участия в торгах считает незаконным на основании того, что в решении Комиссии Тюменского УФАС России содержался вывод о том, что не все справки по форме КС-3, приложенные в состав заявки ООО "Лифтсервис" могут подтверждать опыт выполнения претендентом работ, аналогичных предмету конкурса, т.е монтаж и демонтаж лифтового оборудования.
В соответствии с п. 4.2 Порядка для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе не позднее срока, указанного в извещении, представляет следующие документы:
1) заявку по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника конкурса, заверенную в порядке, установленном действующим законодательством;
3) документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
5) заверенную копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период;
6) сведения о наличии материально-технической базы по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку;
7) заверенную копию расшифровки счета по учету и движению основных средств за последние два календарных года;
8) документ из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за последний отчетный период;
9) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
11) заверенные копии трудовых договоров, приказов о принятии на работу или выписки из трудовых книжек, подтверждающих обеспеченность участников конкурса кадровыми ресурсами (сотрудниками, обладающими квалификацией, необходимой для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом конкурса) (с приложением копий согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных);
12) копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если предметом конкурса является выполнение таких видов работ;
13) копии выписок со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном в конкурсной документации объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
14) конкурсное предложение по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку;
15) письменное подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 4.1 настоящего Порядка.
Во исполнение требований Порядка, предусматривающего закрытый перечень документов, прилагаемых претендентами в состав заявки, в конкурсную документацию включен аналогичный перечень документов (п. 2.4), полностью повторяющий п. 4.2 Порядка.
Так, приложение N 2 к Порядку (приложение N 2 к конкурсной документации) содержит в себе сведения о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) за два последних года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В примечании к приложению N 2 к Порядку (приложению N 3.2 к конкурсной документации) указано, что прилагаются заверенные в установленном действующим законодательством копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Из анализа состава заявки ООО "Лифтсервис", поступившей на участие в конкурсе, установлено, что в ее состав были приложены справки по форме КС-3, в т.ч за период с 2011 по 2015 год о выполненных о работах по монтажу и демонтажу лифтового оборудования.
Из анализа приложенных в состав заявки справок Комиссией установлено, что обществом за отчетный период были выполнены, в т.ч следующие работы, аналогичные предмету конкурса:
- демонтаж и монтаж лифта на 8 остановок в 2011 году по договору, заключенному обществом с ООО "Жилсервис-Восток";
- замена лифтов в 2012 году по договору, заключенному обществом с ООО "Рада";
- замена лифтов в 2013 году по договору, заключенному обществом с ООО "СК "Перспектива";
- монтажно-демонтажные работы по замене лифтового оборудования в 2014 году по договору, заключенному обществом с ООО "Промстрой";
- замена лифта на 4 остановки в 2015 году по договору, заключенному обществом с ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск).
Таким образом, в состав заявки общества были приложены справки по форме КС-3, подтверждающие факт выполнения обществом за период с 2011 по 2015 год работ по замене лифтового оборудования.
Таким образом, довод заявителя о том, что в составе заявки ООО "Лифтсервис" отсутствовали документы, свидетельствующие о выполнении обществом работ по монтажно-демонтажным работам лифтового оборудования не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Импорт-Лифт" на действия комитета ЖКХ администрации г. Тобольска при проведении открытого конкурса N ОК-16-1смр по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (замена лифтового оборудования) необоснованной.
Председатель Комиссии Д.А. Полухин
Члены Комиссии: Ю.Д. Верзун
Н.В. Кокарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 мая 2016 г. N Т16/73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016