Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2667 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
представители интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 25.04.2016 N 601 (вх. N637/09 от 26.04.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме "Закупка лекарственных препаратов" (извещение N0375200049016000150).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе конкретные лекарственные формы, определенную дозировку, формы выпуска лекарственных препаратов - Йопромид, Альбумин человека, а также включение в один лот уникального препарата - Альбумин человека, выпускаемого под торговым наименованием "Уман альбумин".
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2445, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
От Заказчика 27.04.2016 поступило письмо от 26.04.2016 исх. N988 (вх. N1687) с заявлением о технической ошибке следующего содержания "в техническом задании было неверно указано технические характеристики препаратов - вместо препаратов - Йопромид и Альбумин Человека в документации даны технические характеристики для препарата Бевацизумаб" (цитата).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 18.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 984 843,61 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 26.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 29.04.2016, дата проведения Аукциона 04.05.2016.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссией установлено, что согласно извещению о закупке предметом закупки является:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ |
КОД ПО ОКПД2 |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ. |
СТОИМОСТЬ |
Йопромид |
21.20.23.111 |
упак |
36,00 |
25 215,51 |
907 758,36 |
Альбумин Человека |
21.20.10.134 |
упак |
25,00 |
3 083,41 |
77 085,25 |
|
|
|
|
Итого: |
984 843,61 |
Аналогичный предмет закупки указан Заказчиком в информационной карте:
3. |
Наименование объекта закупки (предмет контракта) |
Йопромид, Альбумин человека |
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке лекарственного средства: "_
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)
на закупку Лекарственное средство - Бевацизумаб
1. Наименование объекта закупки:
Поставка лекарственного препарата Бевацизумаб - концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 4 мл - флаконы. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"_
2. Описание объекта закупки:
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.
Таблица требований:
N п/п |
Параметры |
Требуемое значение |
1. |
Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата) |
Бевацизумаб 1 |
2. |
Торговое наименование |
Указывается участником (при наличии) |
3. |
Страна происхождения |
Указывается участником |
4. |
Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) |
Указывается участником |
5. |
Лекарственная форма |
Участником указывается предложенная лекарственная форма для парентерального (инъекционного) применения 2 |
6. |
Дозировка лекарственного средства |
25 мг/мл, 4 мл3 |
7. |
Количество единиц измерения в индивидуальной упаковке |
Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной упаковке препарата, предлагаемого к поставке |
8. |
Единица измерения |
упаковка4 |
9. |
Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой N8) |
205 уп. |
_" (цитата документации об Аукционе).
Вместе с тем, расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком произведен по лекарственным препаратам:
"_
Расчет начальной (максимальной) цены контракта
|
Лекарственная форма |
Ед. изм. |
|
Цена за единицу (с учетом НДС (руб.) |
Сумма Контракта (с учетом НДС) (руб.) |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - флаконы (10) - пачки картонные |
Упак. |
36 |
|
|
Альбумин Человека |
раствор для инфузий 250 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
Упак. |
25 |
|
|
_
По результатам расчетов начальная (максимальная) цена контракта составляет: 984 843,61 рублей"
(цитата из документации об Аукционе).
Таким образом, описание Заказчиком требований к объекту закупки лекарственного препарата "Бевацизумаб" не соответствуют предмету закупки "Йопромид, Альбумин человека" согласно извещению о закупке N0375200049016000150 и документации об Аукционе.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/679-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2445.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/679-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29.04.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 29.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 29.04.2016 по делу N06/679-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" от 25.04.2016 N 601 (вх. N637/09 от 26.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Закупка лекарственных препаратов" (извещение N0375200049016000150) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Заказчику отменить Аукцион.
2. Заказчику в срок до 25.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2445.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2667 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016