Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 39-0В-16 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С. - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
С. - начальник отдела контроля органов власти;
З.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ПОШК" - Б. (по доверенности);
от ОАО "Эко-Комплекс" - Г.(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПОШК" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ПОШК" (далее - Заявитель) (вх. N 164437 от 20.04.2016 г.) на действия заказчика - ОАО "Эко-Комплекс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на "Поставку автомобильных шин" (извещение N 31603519108).
Из содержания жалобы следует, что 06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на "Поставку автомобильных шин".
14.04.2016 г. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупочной процедуре.
18.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" был опубликован Протокол подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин N 9 от 18.04.2016 г. (далее - Протокол) согласно которому, победителем в запросе предложений было признано ООО "АгроПромСнаб".
Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО "Эко-Комплекс" (далее - Документация) предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: "цена договора" - значимость критерия 50%, "срок поставки товара" - значимость критерия 50%.
В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО "АгроПромСнаб" по критерию "цена договора" составил - 0,30, рейтинг заявки ООО "ПОШК" составил - 0,19.
Однако при оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией не был учтен критерий "срок поставки товара", учитывая который, заявка ООО "ПОШК" имела бы более высокий рейтинг.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил установленный Документацией порядок оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному определению победителя закупочной процедуры.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 06.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на "Поставку автомобильных шин".
Всего на участие в запросе предложений было подано две заявки: ООО "АгроПромСнаб" и ООО "ПОШК", которые соответствовали требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений и были допущены до их рассмотрения.
По критерию "цена договора" наименьшая стоимость была предложена ООО "АгроПромСнаб" - в сумме 1 012 360,00 рублей, рейтинг заявки по данному критерию составил 0,30, ООО "ПОШК" - 1 014 600,00 рублей, рейтинг заявки составил 0, 19.
По критерию "срок поставки товара" (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО "АгроПромСнаб" предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО "ПОШК" предложило поставить товар в течение одного календарного дня.
Так Заказчик считает, что срок поставки в один календарный день является нереальным, поэтому закупочной комиссией было принято решение не применять формулу расчета по критерию "срок поставки товара", поскольку разница в два дня не является для Заказчика решающей.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на "Поставку автомобильных шин".
В соответствии с п. 2 Протокола заседания комиссии N 8 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки: от ООО "АгроПромСнаб" и ООО "ПОШК".
Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО "Эко-Комплекс" предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: "цена договора" - значимость критерия 50%, "срок поставки товара" - значимость критерия 50%.
В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО "АгроПромСнаб" по критерию "цена договора" составил - 0,30, рейтинг заявки ООО "ПОШК" составил - 0,19.
По критерию "срок поставки товара" (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО "АгроПромСнаб" предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО "ПОШК" предложило поставить товар в течение одного календарного дня.
В соответствии с п. 14 ч. 2 Документации при оценке заявок, по сроку поставки, лучшим условием исполнения договора по критерию "срок поставки товара" признается предложение, в заявке с наименьшим сроком поставки товара.
Кроме того, вышеуказанным пунктом предусмотрено, что итоговое рейтинговое значение каждого участника запроса предложений рассчитывается суммированием рейтингов набранных по каждому из критериев.
Однако, при оценке и сопоставлении заявок, закупочной комиссией не был учтен критерий "срок поставки товара" по обеим заявкам.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений, установленный Документацией.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ПОШК" - обоснованной
Выдать ООО "Эко-Комплекс" предписание об отмене протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин N 9 от 18.04.2016 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 39-ОВ-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
Смирнова Л.И. - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Скорик С.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Зарубаев А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Эко-Комплекс" в срок до 13 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин N 9 от 18.04.2016 г.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии _______________________________ С.
Члены комиссии _______________________________ С.
_______________________________З.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 39-0В-16 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016