Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 5 мая 2016 г. N 05-06/3974
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <_> рассмотрев протокол от 23.03.2016, материалы дела N ОШ 07-03/16 о совершении ООО "Севергазторг" (ИНН 1102024387, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Печорская, дом 37а, стр. 3) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось заявление ООО "Лекс" в отношении ООО "Севергазторг", касающееся организации и проведения закупки в форме запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации в г. Ухте (ТЗБ, АТЦ, котельная) (номер закупки 31502503469 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет") (далее - закупка).
В результате рассмотрения заявления было установлено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком и организатором закупки явилось ООО "Севергазторг".
В соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
ООО "Севергазторг" принадлежит к юридическим лицам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, на ООО "Севергазторг" при закупке товаров распространяются положения и требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет", являющемся официальным сайтом Единой информационной системой в сфере закупок (далее - официальный сайт), размещена информация о присоединении ООО "Севергазторг" к положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром. ООО "Севергазторг" предоставлена копия решения ООО "Газпром торгсервис" - единственного участника ООО "Севергазторг" N 176 от 05.11.2014 о присоединении к положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и компаний группы Газпром.
Документация о запросе предложений утверждена генеральным директором ООО "Севергазторг" 25.06.2015, размещена на официальном сайте 25.06.2016.
По пункту 9.1.2 Положения о закупках открытый запрос предложений проводится в следующей последовательности:
определение Заказчиком условий, требований запроса предложений;
подготовка Заказчиком, Организатором документов для проведения запроса предложений;
объявление запроса предложений;
прием заявок на участие в запросе предложений,
вскрытие заявок на участие в запросе предложений;
уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);
рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;
принятие решения о результатах запроса предложений;
публикация информации о результатах запроса предложений;
подписание договора с участником, представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений.
В пункте 2.1 документации о запросе содержатся аналогичные положения, касающиеся проведения запроса предложений:
запрос предложений проводится в следующем порядке:
публикация Извещения о проведении запроса предложений в соответствии с п.2.2;
предоставление Документации о запросе предложений Претендентам в соответствии с п. 2.3;
разъяснение Заказчиком (Организатором) положений Документации о запросе предложений (по мере необходимости) в соответствии с п. 2.4;
подготовка Претендентами Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5;
подача Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.6;
изменение Заявок на участие в запросе предложений и их отзыв в соответствии с п. 2.7;
вскрытие Заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.8;
анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с п.2.9;
уторговывание цены Заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.10 (при необходимости);
подведение итогов запроса предложений в соответствии с п.2.11;
уведомление Участников о результатах запроса предложений в соответствии с п.2.12;
подписание договора с Участником, представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений в соответствии с п.2.13.
По пункту 2.8.1 документации о закупке организатор проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов с Заявками на участие в Запросе предложений, начиная с 15-05 (время московское) 15 июля 2015 года, по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Ухта, ул. Печорская, д. 37а, стр. 3, каб. 303.
По ходу процедуры вскрытия конвертов с Заявками на участие в Запросе предложений Организатор ведет протокол, в котором отражается вся оглашенная информация. Эти сведения сообщаются отсутствующим Участникам, представившим Заявки на участие в Запросе предложений, по их требованию.
По пункту 2.8.3 документации о закупке по результатам процедуры вскрытия заявок Организатор формирует Протокол вскрытия конвертов с Заявками на участие в запросе предложений, который размещается на официальном интернет - сайте (www.zakupki.gov.ru).
На участие в закупке заявки поданы ООО "Лекс" и индивидуальным предпринимателем (это следует из протокола N 150 от 15.07.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N 92/СГТ/15-2.1-0092/25.06.15/З (далее - протокол вскрытия конвертов от 15.07.2015)).
Копия протокола вскрытия конвертов от 15.07.2015 предоставлена ООО "Севергазторг" в ответ на запрос Коми УФАС России, направленном в ходе рассмотрения заявления ООО "Лекс".
В результате просмотра официального сайта, было установлено, что указанный протокол не размещен на официальном сайте.
По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Также, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол вскрытия конвертов от 15.07.2015 не был размещен на официальном сайте.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
ООО "Севергазторг" представлены письменные возражения от 18.03.2016 N 11-487 (вх. N 832 эл. от 18.03.2016, вх. N 1347 от 21.03.2016) о наличии в рассматриваемом бездействии ООО "Севергазторг" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи со следующим.
ООО "Севергазторг" указало, что вскрытие конвертов с заявками проводилось в соответствии с пунктом 9.7 Положения о закупках, согласно которому по результатам вскрытия заявок составляется акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений, публикация которого на официальном сайте не предусмотрена. Тем самым, документ - протокол вскрытия конвертов от 15.07.2016 является актом, составленным на основании пункта 9.7 Положения о закупках, который не подлежит публикации.
Действительно, по пункту 9.7.4 Положения о закупках вскрытие заявок на участие в запросе предложений проводится организатором. При вскрытии заявок на участие в запросе предложений объявляются и заносятся в акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений сведения, предусмотренные данным пунктом.
По пункту 9.7.5 Положения о закупках акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений ведется и подписывается организатором.
При этом размещение акта на официальном сайте Положением о закупках не предусмотрено.
Также, ООО "Севергазторг" указывало на невозможность размещения протокола вскрытия конвертов от 15.07.2016 на официальном сайте.
ООО "Севергазторг" представлена переписка с оператором официального сайта по электронной почте, из которой следует, что для добавления необходимого типа протокола необходимо обратиться в ПАО "Газпром" (в связи с тем, что ООО "Севергазторг" присоединено к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром").
Также, ООО "Севергазторг" представило скриншот раздела "Формирование протокола" на официальном сайте. В указанном разделе имеется только один тип протокола - протокол по подведению итогов открытого запроса предложений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ООО "Севергазторг" извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела N ОШ 07-03/16, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N 16799195899940 (вручено 12.04.2016).
Дело об административном правонарушении N ОШ 07-03/16 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО "Севергазторг" и (или) его представителя.
ООО "Севергазторг" представлены материалы, указывающие на невозможность размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов от 15.07.2015 (который к тому же является в соответствии с Положением о закупке актом вскрытия заявок на участие в запросе предложений и не подлежит размещению на официальном сайте).
Доказательства обратного в материалах дела N ОШ 07-03/16 отсутствуют.
В рассматриваемом бездействии ООО "Севергаторг" отсутствует вина, а значит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. постановила:
Производство по делу N ОШ 07-03/16 об административном правонарушении в отношении ООО "Севергазторг" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 мая 2016 г. N 05-06/3974
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016