Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 апреля 2016 г. N ЭА - 556/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЦМО "Симплекс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников учреждения" (извещение N 0318200006716000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Согласно извещению и документации Заказчика "место оказания услуг: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск", что ограничивает возможность участия тем участникам закупки, которые находятся вне г. Приморско-Ахтарска, но имеют возможность транспортировки сотрудников Заказчика за счет участника на свою территорию в другие города Краснодарского края в рамках лицензии, которая дает право участнику на проведение периодического медицинского осмотра на всей территории Краснодарского края.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников учреждения" (извещение N 0318200006716000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 380,70 руб.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении и документации электронного аукциона Заказчиком установлено "место доставки товара, выполнение работы или оказания услуги: Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск".
Из пояснений Заказчика следует, что государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Приморско-Ахтарский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства труда и социального развития Краснодарского края. Учреждение призвано способствовать проведению работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, обеспечению временного проживания, социальной помощи и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, в условиях круглосуточного пребывания, при непрерывной деятельности.
При анализе рынка Заказчиком было установлено, что существуют организации, оказывающие данные услуги по месту нахождения Заказчика закупки. Также было принято во внимание, что транспортировку сотрудников учреждения за счет участника закупки на территорию участника закупки невозможно произвести разово, а это повлечет увеличение цены контракта из-за увеличения транспортных расходов участника закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что размещенная документация привела к ограничению конкуренции не предоставлено.
Таким образом, место оказания услуг определено Заказчиком с учетом спецификации его деятельности и не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99-ФЗ) медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В ч.1 ст.15 данного Федерального закона установлено, что в лицензию включаются (среди прочих сведений) адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии со ст.18 данного Федерального закона лицензия подлежит переоформлению в случаях, изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, юридическое лицо имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности по тем адресам, которые указаны в лицензии и вправе осуществлять те виды работ, услуг, которые поименованы в лицензии.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1.3 Раздела I документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Так в п.26 части 1.3 документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом аукциона".
В Приложении N1 "Техническое задание" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к услугам, закупки которых планируется, а также требования к условиям их оказания: "Качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N302н, иным нормативным актам стандартам, установленным в отношении данного вида услуг, и подтверждаться наличием у Исполнителя соответствующих документов (действующих лицензий на вид оказываемых услуг и иных документов), обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель обязан предоставить Заказчику копии лицензий, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе Извещение электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение на подачу заявок не влияет.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ЦМО "Симплекс" необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на подачу заявок не влияет, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200006716000001).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2016 г. N ЭА - 556/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016