Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2691 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым" (далее - Заказчик) Д. А. Шарко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,-
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 25.04.2016 N 103-04/16 (вх. N634/09 от 25.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники (часть 2)" (извещение N0875100003516000045) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым N8 и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2416, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.03.2016, изменения - 05.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 628 893,68 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 13.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.04.2016, дата проведения Аукциона: 18.04.2016;
5) на участие в Аукционе поданы 10 заявок, 8 заявок отклонены;
6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подвал 1 участник, цена снижена до 2 615 749,21 рублей.
1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки под порядковым номером 8 и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе, не указав причину отклонения в протоколе рассмотрения заявок.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 N0875100003516000045-1 (далее - Протокол рассмотрения), приложения к Протоколу рассмотрения, предоставленных Заказчиком, участнику закупки с порядковым номером заявки 8 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:
"Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона).
В позиции 1 участником размещения заказа указывается "Свинцовый эквивалент рамы 2,5 мм Рв при напряжении на трубке 200 кВ". В аукционной документации требовалось "Свинцовый эквивалент рамы до 2,5 мм Рв при напряжении на трубке от 180 -до 200 кВ". В позиции 3 участником размещения заказа указывается "Расход на 1 слой 2 м2/кг". В аукционной документации требовалось "Расход на 1 слой от 0,7 до 2 м2/кг в зависимости от состояния поверхности и толщины слоя". В позиции 4 участником размещения заказа указывается "Расход воды: 5 литров на мешок". В аукционной документации требовалось "Расход воды: до 5 литров на мешок". В позиции 4 участником размещения заказа указывается "Коэффициент сопротивления паропроницанию 50". В аукционной документации требовалось "Коэффициент сопротивления паропроницанию до 50". Согласно инструкции по заполнению заявки "Ряд показателей товаров материалов) являются диапазонными, то есть не подлежащими конкретизации_ Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова "диапазон". В некоторых случаях диапазонный показатель может включать только верхнее или только нижнее значение. В этом случае такие показатели сопровождаются словами "до" или "от" (например, "можно разбавлять водой до 10%", "температура эксплуатации от +5Со" и т.д.)" (цитата из приложения к Протоколу рассмотрения). На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что приложение к Протоколу рассмотрения размещено на официальном сайте вместе с Протоколом рассмотрения.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя и с учетом изложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
2. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 19.04.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (дело N06/568-16) на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения Заказчиком требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику 19.04.2016 выдано предписание по делу N06/568-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе - отменить протоколы Аукциона и привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2016 по делу N06/568-16. Материалы дела N06/568-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2416.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2691 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016