Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-22-19/2016 (опубликовано 4 мая 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - (_), рассмотрев материалы дела N 07-22-19/2016, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Центрального района г.Оренбурга (_) об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 4" (_) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при утверждении документации по проведению запросов предложений N 22/15 от 22.07.2015, N 31/15 от 24.11.2015 г., N 36/15 от 22.12.2015 г., и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в присутствии представителей (_);
в присутствии заместителя прокурора Центрального района г.Оренбурга Оренбургской области (_); установила:
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Как следует из п. 1 ч. 10 п. 4 Закона о закупках, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Закона о закупках в деятельности Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 4" (далее - ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4").
Проверкой установлено, что директором ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4", располагающегося по адресу: 460034, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 197/3,(_), являющимся председателем комиссии по закупкам учреждения, не соблюдены требования законодательства при утверждении документации по проведению запросов предложений N 22/15 22.07.2015 г., N 31/15 24.11.2015 г., N 36/1522.12.2015 г.
Так, 22.07.2015 г. (_) утверждена документация по проведению запроса предложений N 22/15 фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу для нужд учреждения.
В этот же день извещение и документация размещены на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с п. 3 документации для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 5 (пяти) лет. Согласно разделу 3 "Обязанности сторон" проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, фрахтовщик обязуется предоставить услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства не позднее 5 (пяти) лет с момента выпуска.
Вместе с тем, в приложении N 2 к договору "Правила организованной перевозки группы детей автобусами" указано, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 (десяти) лет (п. 3). Кроме того, согласно п. 5.1. проекта договора фрахтовщик обязан организовать работу в строгом соответствии с Постановлением Правительства от 17.12.2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно п. 3 указанных правил для перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 (десяти) лет.
Таким образом, из документации невозможно определить требования, предъявляемые к транспортным средствам, которые должен предоставить участник закупки для оказания услуг по перевозке детей. Изложение в документации противоречивых требований к предоставляемой услуге нарушает требования п. 1 ч. 10 ст. 4, п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, а также п. "г" ч. 1.3.1, п. "а" ч. 7.5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4".
Аналогичные нарушения допущены при утверждении документации по проведению запроса предложений N 31/15, утвержденной и размещенной на официальном сайте 24.11.2015 г., и документации по проведению запроса предложений N 36/15, утвержденной и размещенной на официальном сайте 22.12.2015 г.
На основании изложенного, в действиях должностного лица - директора ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4" (_), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Представитель Прокуратуры Центрального района г. Оренбурга поддержал требования, изложенные в материалах проверки.
Согласно письменным объяснениям (_) от 20.04.2016 г. исх. N 126, а также устным пояснениям представителей Заславского И.Ю. следует, что в запросах предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4" N 22/15 от 22.07.2015 г., N 31/15 от 24.11.2015 г, N 36/15 от 22.12.2015 г. технические характеристики услуги и требования к безопасности указаны в разделе 2 документации, следовательно, административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ к должностному лицу не может быть применена. Данная ответственность должна применяться при отсутствии технических характеристик в документации. В утвержденных документациях по проведению запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу ГАУ ДО "СДЮСШОР N 4" п. 3 раздела 3 и разделом 3 договора установлен срок выпуска автобусов не более 5 (пяти) лет. Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 г. N 1177 год выпуска автобуса не должен быть более 10 (десяти) лет. Указанные Правила являются приложением к договору. При проведении вышеуказанных запросов предложений участники закупки знакомились с документацией и за разъяснениями не обращались. Договоры фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу, заключенные по результатам проведения запросов предложений, исполнены.
Оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо считает возможным освободить (_) от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 07-22-19/2016 в отношении должностного лица - прекратить.
2. Объявить должностному лицу - устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления -
начальник отдела антимонопольного и
рекламного контроля, общественных связей (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-22-19/2016 (опубликовано 4 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016