Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 мая 2016 г. N 166-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии;
Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от АО "Концерн Созвездие" - <> (доверенность N 19-113 от 01.04.2014);
в отсутствии представителя заявителя- ООО "Риквэст-Сервис", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Риквэст-Сервис" на действия заказчика и закупочной комиссии АО "Концерна Созвездие" при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 31603498466), установила:
19.04.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Риквэст-Сервис" (далее-заявитель) на действия заказчика и закупочной комиссии АО "Концерна Созвездие" (далее- заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 31603498466, далее-запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчиком и закупочной комиссией были нарушены его права и законные интересы следующими действиями:
опубликованием на сайте двух протоколов подведения итогов запроса котировок, где первая версия протокола (опубликован 11.04.2016) содержит сведения о том, что цена участника ООО "Регион-Сервис" включает НДС, а вторая версия протокола (опубликован 12.04.2016) содержит сведения о том, что цена участника ООО "Регион-Сервис" включает НДС;
заказчиком не опубликован на официальном сайте протокол вскрытия конвертов;
при проведении рассматриваемого запроса котировок не проводилась переторжка.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
ОАО "Концерн Созвездие" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Положение о закупочной деятельности АО "Концерн Созвездие" (далее-Положение о закупке), утверждено протоколом Совета директоров АО "Концерн Созвездие" 24.07.2015
31.03.2016 г. заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" были опубликованы извещение N 31603498466 о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание клининговых услуг.
Начальная (максимальная) цена договора - 2058813,50 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте в сети интернет, на сайте размещены два протокола подведения итогов запроса предложений: первая версия протокола опубликована 11.04.2016 г, а 12.04.2016 г. была опубликована исправленная версия протокола. Отличие между протоколами в том, что в первой редакции, цена участника ООО "Регион-Сервис" включала НДС, а во второй редакции предложенная цена данного участника ООО "Регион-Сервис" не содержит НДС.
Представитель АО "Концерна Созвездие" пояснил, что вышеуказанные расхождения в протоколах возникли в результате технической опечатки.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с заявками участников запроса котировок установила, что на участие в запросе котировок было подано две заявки: от ООО "Риквэст-Сервис" с ценой 1953036,40 руб. (с НДС 18%) и от ООО "Регион-Сервис" с ценой 1515976,60 (без НДС, т. к. применяется упрощенная система налогообложения).
Согласно п.1 приложения N 2 к информационной карте документации о проведении запроса котировок (порядок оценки и сопоставления заявок), победителем закупки признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).
Следовательно, Заказчиком правомерно признан победителем запроса котировок -ООО "Регион-Сервис" с ценой 1515976,60 (без НДС, т. к. применяется упрощенная система налогообложения).
Довод заявителя об обязанности Заказчика опубликования на официальном сайте протокола вскрытия конвертов, также не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно п. 15.7.2 Единого положения о закупке, при проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам, заседание закупочной заседании не проводится.
Вышеуказанные протоколы подведения итогов запроса котировок были опубликованы заказчиком на официальном сайте 11.04.2016 г. и 12.04.2016 г.
Не соответствуют нормам Положения о закупках и выводы Заявителя о необходимости переторжки после подведения итогов запроса котировок, в связи с тем, что в соответствии с п. 6.5.5 (4) Единого положения о закупке, при проведении запроса котировок переторжка не проводится.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика и закупочной комиссии нарушения требований Положения о закупке, норм Закона N 223-ФЗ при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 31603498466).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО "Риквэст-Сервис" на действия заказчика - АО "Концерна Созвездие" при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 31603498466) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 27.04.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2016 года.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru. и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 мая 2016 г. N 166-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016