Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 апреля 2016 г. N 1-00-663/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Продюсерская компания "АРТФЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы "Московская дирекция массовых мероприятий" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия (реестровый N 31603453539) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованной оценке заявок участников Закупки, а также в неразмещении протоколов по Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК города Москвы "Московская дирекция массовых мероприятий" (далее - Положение о закупках).
22.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 22.03.2016 дата окончания подачи заявок - 01.04.2016, дата рассмотрения заявок - 01.04.2016, дата подведения итогов Закупки - 01.04.2016.
Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 01.04.2016 N 2/12/16 следует, что Заявитель с предложил ценовое предложение - 9 712 500,00 рублей, с итоговой оценкой - 53,75 баллов (критерий "цена договора" - 3,75 баллов, критерий "качество услуг" - 50 баллов).
Вместе с тем, участник ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" занял первое место с ценовым предложением - 7 977 000,00 рублей, с итоговым рейтингом - 54,51 баллов (критерий "цена договора" - 12,01 баллов, критерий "качество услуг" - 42,5 баллов).
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:
в нарушении сроков публикации:
протокола заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в Закупке N 1/12/16;
протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставлению предложений участников Закупки N 2/12/16;
в необоснованном оценке заявки ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" по показателю "Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия, в том числе предложение по режиссерско-постановочной и административно-технмической группам, организации мастер-классов, информационной продукции, тентовым конструкциям и обеспечению мебелью, барьерам безопасности, организации фотосъемки мероприятия, графику проведения монтажно-демонтажных работы, и иным вопросам, указанным в Техническом задании" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг".
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым протоколы, составленные в ходе проведения Закупки размещены на Официальном сайте в сроки, установленные Положением о закупках.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, заявки участников Закупки оценивались в полном соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, по Закупке были размещены следующие протоколы:
протокол заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в Закупке от 01.04.2016 N 1/12/16 - размещен на Официальном сайте 04.04.2016;
протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участника Закупки от 01.04.2016 N 2/12/16 - размещен на Официальном сайте 06.04.2016.
Следовательно, протокол заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в Закупке от 01.04.2016 N 1/12/16 размещен на Официальном сайте в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках. В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно нарушения сроков публикации протокола заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в Закупке от 01.04.2016 N 1/12/16.
Вместе с тем, протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участника Закупки от 01.04.2016 N 2/12/16 был размещен с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках, а именно на 5 (пятый) день.
Учитывая изложенное, в действия Заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно нарушения сроков публикации протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участника Закупки от 01.04.2016 N 2/12/16.
Пунктом 14.3.2.1 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке. Оценка заявок участников производится по стоимостному (цена договора) и нестоимостному критерию (качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг).
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" содержат в себе, в том числе показатель "Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия, в том числе предложение по режиссерско-постановочной и административно-технмической группам, организации мастер-классов, информационной продукции, тентовым конструкциям и обеспечению мебелью, барьерам безопасности, организации фотосъемки мероприятия, графику проведения монтажно-демонтажных работы, и иным вопросам, указанным в Техническом задании". За соответствие вышеуказанному показателю участнику начисляется 20 баллов.
Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
предложение расширяет исходные требования, указанные в технической части документации - 5 баллов;
предложение содержит сведения о способах (методах) оказания услуги - 5 баллов;
представленные предложения, соответствуют целям предмета закупки, а так же соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области - 5 баллов;
в предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки оказания услуг - 5 баллов.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" и установила, что в составе заявки ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" было представлено "Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия, в том числе предложение по режиссерско-постановочной и административно-технмической группам, организации мастер-классов, информационной продукции, тентовым конструкциям и обеспечению мебелью, барьерам безопасности, организации фотосъемки мероприятия, графику проведения монтажно-демонтажных работы, и иным вопросам, указанным в Техническом задании" с дополнением указанного предложения и объемным описанием данного предложения в документе "Приложение N 5" к заявке ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ".
Исходя из представленных документов и сведений Комиссия также установила, что заявке ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" по вышеуказанному показателю Закупочной комиссией было произведено снижение на 5 баллов, за то, что оно не содержит в себе сведения о способах (метода) оказания услуг.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик оценил заявку ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ" в соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованной оценки заявки ООО "ТИМ ЭЙДЖЕНСИ".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно нарушения сроков публикации протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участника Закупки от 01.04.2016 N 2/12/16. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение носит неустранимый характер.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2016 г. N 1-00-663/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016