Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 апреля 2016 г. N 31
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.04.2016 года N 103, на основании обращения Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск от 25.04.2016 года исх.N110-37/1773, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
"<_>" -руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
"<_>" - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее электронный аукцион) на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за N 0327100005916000018, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 года.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100005916000018 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы услуги, поскольку сформированное заказчиком извещение о закупке не содержит начальную максимальную цену единицы услуги, которая подлежит изменению в ходе проведения электронного аукциона.
Согласно разработанной документации рассматриваемой закупки заказчиком при формировании закупки на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства определены:
во - первых: общая цена контракта 63 700 рублей 00 копеек;
во- вторых: общая стоимость единиц услуг по восстановлению и заправке картриджей составляет 80 240 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Однако, при формировании извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте РФ, нашли отражение только сведения о начальной (максимальной) цене контракта, которая не изменяется при проведении электронного аукциона, а именно 63 700 рублей, без указания начальной (максимальной) цены единицы услуги в размере 80 240 рублей, которая подлежит изменению при проведении электронного аукциона.
Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона общей начальной (максимальной) цены единицы услуги повлекло за собой снижение начальной (максимальной) цены контракта, по которой должен быть заключен контракт.
2. Заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0327100005916000018 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, и, как следствие, не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих такое соответствие.
Согласно указанному Постановлению оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушение требований ч. 2 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за N 0327100005916000018.
2. Выдать заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "<_>"
Члены инспекции "<_>"
"<_>"
Центральное Экспертно-криминалистическое таможенное управление ____________________________
"<_>"
Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск
____________________________
"<_>"
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
___________________________
"<_>"
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки
"28" апреля 2016 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
"<_>" -руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
"<_>". - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
на основании своего решения от "28" апреля 2016 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за N 0327100005916000018, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Нарушения устранить следующим путем:
I. Заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления:
Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0327100005916000018-1 от 11.04.2016 года, протокол подведения итогов электронного аукциона за N 0327100005916000018-3 от 15.04.2016 года.
Аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за N 0327100005916000018.
Направить оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0327100005916000018-1 от 11.04.2016 года, протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0327100005916000018-3 от 15.04.2016 года и об аннулировании аукцион в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за N 0327100005916000018.
II. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления данного предписания, путем отмены протокола проведения электронного аукциона от 15.04.2016 года, возвращения участникам закупки поданные ими заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за N 0327100005916000018.
Предписание должно быть исполнено в срок до 20 мая 2016 года.
Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до "20" мая 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Руководитель инспекции "<_>"
Члены инспекции "<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 апреля 2016 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016