Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2016 г. N 4-7.30-285/77-16
Я, ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016, поступившее из Нагатинской межрайонной прокуратуры Южного административного округа, и материалы дела N 4-7.30-285/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ***, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (*** заявлено ходатайство о рассмотрении дела N 4-7.30-285/77-16 в ее отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры старшего помощника Нагатинского межрайонного прокурора *** установил:
В Московское УФАС России поступило дело об административном правонарушении, возбужденное Нагатинским межрайонным прокурором
города Москвы, старшим советником юстиции *** постановлением
от 25.02.2016 в отношении должностного лица - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** в связи с правонарушением, выразившимся в нарушении требований ч. ч. 1, 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно постановлению от 25.02.2016, Нагатинской межрайонной прокуратурой города Москвы 11.02.2016 проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук (далее - ГЦ РАН), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Молодежная, д. 3.
Установлено, что заместителем директора ГЦ РАН *** 02.11.2015 утвержден план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук на 2015 год, согласно которому на ноябрь 2015 года запланировано проведение электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ГНСС-приемника.
03.11.2015 директором ГЦ РАН был подписан приказ N 133Л от 03.11.2015 о том, что в период с 15.11.2015 по 28.11.2015 исполнение обязанностей директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук возложено на заместителя директора по общим вопросам ***.
26.11.2015 и.о. директора ГЦ РАН *** издан приказ N ЗО-о о проведении аукциона в электронной форме в целях приобретения ГНСС-приемника, определена максимальная цена контракта в размере 417 613 руб. Контроль за исполнением приказа возложен на ***.
26.11.2015 и.о. директора ГЦ РАН ***. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме N 0373100026715000007 на закупку ГНСС-приемника. 26.11.2015 в 11 час. 11 мин. указанная документация об открытом аукционе размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.
П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержал единое требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт. Соответствие участника указанному требованию необходимо было подтверждать документарно при участии в торгах. С изданием Федерального закона N 140-ФЗ
от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" указанное требование к участникам закупки с 04.06.2014 отменено.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в соответствии с которым с 13.08.2015 Заказчик установливает обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе проверки документации об открытом аукционе в электронной форме N 0373100026715000007 на закупку ГНСС-приемника, утвержденной и.о. директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук ***
п. 9.3 ч. I "требования к участникам закупки" аукционной документации заказчиком установлено не предусмотренное законодательством требование к участнику закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, и не установлено обязательное требование - участник закупки не является оффшорной компанией.
Ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме
N 0373100026715000007 о проведении аукциона в электронной форме в целях приобретения ГНСС - приемника утверждена 26.11.2015 и.о. директора ГЦ РАН ***.
Приказом N 90Л от 01.12.2009 *** назначена на должность главного специалиста-юриста Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук.
Приказом N 103Л от 29.11.2011 *** назначена на должность заместителя директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук. Согласно п. 1.7 должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам, заместитель директора по общим вопросам во время отсутствия директора может исполнять обязанности директора.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, поскольку документацией об открытом аукционе в электронной форме
N 0373100026715000007 о проведении аукциона в электронной форме в целях приобретения ГНСС-приемника установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в действиях должностного лица заказчика - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из постановления прокурора от 25.02.2016, опрошенная в ходе проведения проверки заместитель директора ГЦ РАН *** пояснила, что контрактным управляющим***, являющимся ответственным лицом за проведение закупок ГЦ РАН, не были учтены соответствующие изменения в законодательстве, действующие с 13.08.2015. При проведении данной закупки не были нарушены права субъектов предпринимательской деятельности, указанное нарушение не повлекло никаких последствий.
Между тем, должностное лицо административного органа отмечает, что требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок соблюдены не были, при этом отсутствие документально подтвержденных доказательств нарушения прав конкретного лица не может рассматриваться в качестве обстоятельства, с безусловностью исключающего нарушение чьих-либо прав. Невозможность обеспечения непосредственного учета вредных последствий правонарушения не может расцениваться как однозначное свидетельство ненаступления таких последствий, в связи с чем отклоняется ссылка ***. на отсутствие негативных последствий.
Вместе с тем, не подтвержден факт установления спорных требований в документации непосредственно должностным лицом - заместителем директора ГЦ РАН ***.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
*** в совершении административного правонарушения, квалификация объективной стороны которого предложена Нагатинской межрайонной прокуратурой в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016.
С учетом представленных объяснений и фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа квалифицирует действия
***. в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Доказательств, свидетельствующих о принятии *** каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя директора
ГЦ РАН *** по утверждению документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса), предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва, ул. Молодежная, д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона - 26.11.15.
Виновные действия должностного лица - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** состоят в том, что она не выполнила установленные требования Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вина должностного лица - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
*** требований, установленных ч.ч. 1, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность ***,
не установлены.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа составляет 3 000 рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** наказание в виде административного штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 Код ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 016000140 |
Назначение платежа:
|
Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по делу N 4-7.30-285/77-16 |
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - заместителю директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизический центр Российской академии наук *** надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 4-7.30-285/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016