Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 27 апреля 2016 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела NРНП-68-7/16 в отсутствие представителя Учреждения (вх. от 08.04.2016 N 1860п),
в отсутствие представителя ООО "Монтажстрой Тамбов", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела NРНП-68-7/16 надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения ООО "Монтажстрой Тамбов" от заключения контракта на поставку перчаток медицинских по итогам электронного аукциона N 0164200003016000596, установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 08.04.2016 N 1860п) от ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" об уклонении от заключения контракта на поставку перчаток медицинских (электронный аукцион N 0164200003016000596) ООО "Монтажстрой Тамбов" (392000, г. Тамбов, г. Коммунальная, 51, корп. Ц, оф. 104, ИНН 6829080288) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 24.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003016000596 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Заказчик - ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 106,75 рублей.
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления - 29 005,34 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки. Две заявки были допущены к данному аукциону. Заявке с номером 4 отказано в допуске (протокол рассмотрения заявок N 0164200003016000596 от 11.03.2016).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 N 0164200003016000596 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N5 (ООО "Монтажстрой Тамбов") - 522 096,15 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку N 6 (ОАО "Липецкмедтехника") - 524 996,68 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признано ООО "Монтажстрой Тамбов".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 21.03.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Монтажстрой Тамбов" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО "Монтажстрой Тамбов", заканчивался 28.03.2016 в 23:59 час.
ООО "Монтажстрой Тамбов" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016000596 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 29.03.2016 разместил протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0164200003016000596 ООО "Монтажстрой Тамбов".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 07.04.2016 заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ОАО "Липецкмедтехника" по цене контракта 524 996,68 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" 08.04.2016 направило сведения об ООО "Монтажстрой Тамбов" в Тамбовское УФАС России для включения данного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Монтажстрой Тамбов" не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснование и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены ни Заказчику, ни антимонопольному органу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 N 0164200003016000596 ООО "Монтажстрой Тамбов" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
ООО "Монтажстрой Тамбов" подавало заявку на участие в электронном аукционе N 0364100011716000001, следовательно, знакомилось с требованиями данного аукциона, указанными в извещении и документации об аукционе, знало о признании его победителем аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, ООО "Монтажстрой Тамбов" не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.
Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ООО "Монтажстрой Тамбов" не представило.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что Общество не уведомляло Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО "Монтажстрой Тамбов" контракта на поставку перчаток медицинских в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.
Недобросовестность ООО "Монтажстрой Тамбов" выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ООО "Монтажстрой Тамбов" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Монтажстрой Тамбов" (392000, г. Тамбов, г. Коммунальная, 51, корп. Ц, оф. 104, ИНН 6829080288), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Монтажстрой Тамбов", - <__> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Монтажстрой Тамбов" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 27 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016