Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 апреля 2016 г. N 08-01-125
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Метроком-Н" - "_" (по доверенности); "_" (по доверенности);
подателя жалобы - ОАО "Новосибирскавтодор" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
заказчика - администрации Тогучинского района Новосибирской области - "_"(по доверенности), "_" (по доверенности), "_"(по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054316000036 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1527360,14 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054316000036 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Тогучинского района Новосибирской области.
ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 N0151300054316000036-1. ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" полагают, что предлагаемый ими к использованию товар в полном объеме соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе от 12.04.2016 N0151200006016000017-1 рассмотрения первых частей заявок, просит признать жалобы ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 N0151300054316000036-1 ООО "Метроком-Н" (номер заявки 2) не допущено до участия в аукционе по следующим основаниям.
На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ за не предоставление информации, преду-смотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, п.15.1 аук-ционной документации, или предоставления недостоверной информации, а именно: в заявке участника по позиции 1 "Щебень" указано: зерновой состав щебня: зерен размером не более 20 миллиметров 96 процентов по массе, зе-рен размером не более 15 миллиметров 72 процента по массе, зерен размером не более 10 мил-лиметров 35 процентов по массе, зерен размером не более 5 миллиметров 2,2 процента, участ-ник предоставил недостоверную информацию в отношении содержания фракций в смеси щеб-ня, т.к. щебень состоит из двух фракций, то в сумме содержание фракций должно быть 100 %.
ОАО "Новосибирскавтодор" (номер заявки 3) не допущено до участия в аукционе по следующим основаниям.
На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗN 44-ФЗ за непредставление информации, преду-смотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, п. 15.1 аук-ционной документации, или предоставления недостоверной информации, а именно: в заявке участника по позиции 1.1 "Щебень" указано: зерновой состав каждой фракции Фракция св.5 до 10 мм; 12,5 - 99,5% 10 -94,4%, 7,5 - 63%, 5,0 - 4,4% участником не предоставлена информация зернового состава: зерен размером не более двадца-ти миллиметров, зерен размером не более пятнадцати миллиметров.
По позиции 2 "Песок из отсевов дробления" указано: содержание зерен крупностью более 2,5 мм: 27,2 % по массе; содержание зерен крупностью более 1,25 мм: 48,3 % по массе;
содержание зерен крупностью более 0,63 мм: 60,2% по массе; содержание зерен крупностью более 0,315 мм: 72,1 % по массе. В заявке участника отсутствует информация о зерновом составе песка: зерен размером не более двух целых пятидесятых миллиметра, зерен размером не более одной целой двадцати пяти сотых миллиметра, зерен размером не более нуля целой шестидесяти трех сотых милли-метра должно быть, зерен размером не более нуля целой трехсот пятнадцати тысячных мил-лиметра.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Метроком-Н" в первой части своей заявке предлагает "Щебень". Щебень состоит из смеси двух фракций: 5-10 миллиметров и 10-20 миллиметров. Содержание фракции 5-10 миллиметров 33,1 процентов по массе, фракции 10-20 миллиметров 63,7 процентов по массе" при таких показателях суммарное содержание фракций в смеси составляет 96,8%. Что является информацией не соответствующей действительности, так как суммарное содержание двух фракций должно быть равно 100%. Таким образом, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, однако, данное основание отказа в допуске не в полном отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Таким образом, доводы жалобы о ненадлежащем отказе в допуске к участию в аукционе частично нашли свое подтверждение.
Основания отказа в допуске к участию в аукционе ОАО "Новосибирскавтодор" нашли свое подтверждение в полном объеме. В первой части заявки ОАО "Новосибирскавтодор" не предоставлена информация зернового состава по позиции 1: зерен размером не более двадцати миллиметров, зерен размером не более пятнадцати миллиметров.
По позиции 2 участник указывает зерновой состав для зерен: более 10 мм, более 5 мм, более 2,5 мм, более 1,25 мм, более 0,63 мм, более 0,315 мм при этом в описании объекта закупки требовалось указать зерновой состав для зерен: не более 10 мм, не более 5 мм, не более 2,5 мм, не более 1,25 мм, не более 0,63 мм, не более 0,315 мм. Соответственно участник не предоставил информацию, требуемую в соответствии с описанием объекта закупки.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7.6 проекта контракта указал, что в случае нарушения сроков выполнения работ по контракту, сроков устранения дефектов (недостатков), указанных в рекламационном акте и иных сроков, установленных контрактом или сторонами в иных документах, в том числе и гарантийных обязательств, заказчик имеет право требовать взыскания с подрядчика пени (неустойки). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определённом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле, установленной порядком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Однако, в соответствии с письмом ФАС России NАЦ/42516/14 от 21.10.2014 г. включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ вместо указания формулы расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Метроком-Н" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054316000036 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Тогучинского района Новосибирской области, частично обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054316000036 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Тогучинского района Новосибирской области, необоснованной.
3. Признать заказчик нарушившим п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ФЗ N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457
4. Выдать заказчику - администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 апреля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-125 от 20.04.2016 г. по жалобам ООО "Метроком-Н", ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054316000036 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Тогучинского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо:
- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установить в направляемом по результатам осуществления данной закупки проекте контракта порядок начисления и размер пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063;
- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 N0151300054316000036-1, а именно, в полном объеме указать основание отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Метроком-Н".
Заказчику - администрации Тогучинского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.05.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 апреля 2016 г. N 08-01-125
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016