Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 апреля 2015 г. N 65-ВП-С0/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: <_> - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для собак (изв. N 0369100013316000016), в присутствии:
- представителя ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России", действующего на основании доверенности от 05.04.2016 N 1, установила:
В Челябинское УФАС России 30.03.2016 поступило обращение ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для собак (изв. N 0369100013316000016).
Согласно представленным документам 26.02.2016 ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого корма для собак, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 100 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.03.2016 в 10:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, во время подписания контракта на электронной площадке (ЕЭТП) в ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" произошло аварийное отключение электроэнергии. Не убедившись в том, что контракт подписан электронной подписью, сформировали информацию о контракте.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, указано, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из содержания пунктов 13, 14, 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, Федеральное казначейство осуществляет проверку направленной заказчиком информации о заключенном контракте на предмет ее соответствия установленным законом требованиям. В случае положительных результатов проверки, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Как следует из пояснений представителя заказчика, в связи с аварийным отключением электроэнергии во время подписания контракта, заказчиком сформирована информация о контракте, без электронной подписи.
Фактически действия заказчика привели к повторному опубликованию в реестре контрактов сведений о заключении контракта на поставку товара, что, в свою очередь не соответствует установленному законом порядку ведения реестра контрактов, а также части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать в действиях ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" нарушения части 3 статьи 103, пункта 10, части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 65-ВП-СО/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
06 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: <_> - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
на основании решения Челябинского УФАС России от 06.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для собак (изв. N 0369100013316000016), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 19.04.2016 совершить действия, направленные на отмену в реестре контрактов реестровой записи N 1741300250016000020 (извещение N 0369100013316000016);
2. Официальному сайту в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru обеспечить ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России" в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства совершения действий, направленных на отмену в реестре контрактов реестровой записи N 1741300250016000020, скриншоты, свидетельствующие об отмене в реестре контрактов реестровой записи N 1741300250016000020).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 65-ВП-С0/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016