Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин И.В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-319/00-25-16 об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту Открытого акционерного общества Научно-производственное предприятие "РАДИЙ" (ОАО НПП "Радий") <> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
15.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление от 15.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции <>, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту ОАО НПП "Радий" <>
Из представленных материалов установлено, что 23.07.2013 Открытое акционерное общество "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь" (далее - Заказчик) и ОАО НПП "Радий" (далее - Поставщик) заключили договор N 144-478/950/03170 на изготовление и поставку изделия ЭПМ5-14 (далее - Договор).
ОАО НПП "Радий" зарегистрировано в качестве юридического лица с 10.02.1994 и имеет государственный регистрационный номер 1027700133141.
Регистрирующий орган - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр. 2).
Приказом Президента ОАО НПП "Радий" <> от 30.05.2011 N34 <> назначен заместителем генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту ОАО НПП "Радий".
В соответствии с пунктом 4.3. Должностной инструкции заместитель генерального директора по МТС, производству и сбыту контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами организации и соисполнителями.
Согласно условиям договора Поставщик обязуется поставить Заказчику поэтапно в течение 2014 года - 178 изделий (дополнительное соглашение от 09.01.2014 N 1 к Договору), в течение 2015 года - 352 изделия (дополнительное соглашение от 27.08.2014 N 4 к Договору).
Анализ материалов дела показал, что Поставщиком принятые на себя обязательства по Договору своевременно не исполнило.
В нарушение условий Договора, Поставщик в 2014 году из 178 изделий поставил 47 изделий ЭПМ5-14 (товарные накладные от 05.06.2014 N 054,
от 04.07.2014 N 073, от 25.07.2014 N 089, от 12.09.2014 N 099, от 30.09.2014
N 111, от 22.10.2014 N 123, от 18.12.2014 N 163, от 24.12.2014 N 169), в 2015 году из 352 изделий - 137 (товарные накладные от 21.01.2015 N 002,
от 03.02.2015 N 011, от 05.03.2015 N 034, от 24.03.2015 N 047, от 28.04.2015
N 079, от 26.06.2015 N 118, от 22.07.2015 N 138, от 29.07.2015 N 151,
от 29.09.2015 N 163, от 07.10.2015 N 170, от 16.10.2015 N 176, от 29.10.2015
N 188, от 08.12.2015 N 222, от 10.12.2015 N 226, от 22.12.2015 N 232,
от 28.12.2015 N 237). В начале 2016 года Поставщиком было дополнительно поставлено 31 изделие ЭПМ5-14 (товарные накладные от 20.01.2016 N 004,
от 26.01.2016 N 008, от 15.02.2016 N 018, от 26.02.2016 N 022)
Представленные товарные накладные подтверждают факт нарушения Поставщиком сроков и объемов поставки изделий ЭПМ5-14.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
Статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе закреплено: лица, виновные в нарушении норм Закона о государственном оборонном заказе, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества поставляемых товаров, сроков поставки товаров либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества поставляемых товаров, сроков поставки товаров.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ <> в силу занимаемой должности, возложенных на него обязанностей и предоставленных полномочий, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек в части поставки изделий ЭПМ5-14 по Договору за 2014 год.
Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в части поставки изделий ЭПМ5-14 по Договору за 2015 год не истек.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту
ОАО НПП "Радий" <> Установлен факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров.
Факт совершения административного правонарушения <> признает.
Представлены письменные пояснения <>
<> совершено административное правонарушение по месту исполнения им должностных обязанностей заместителя генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту ОАО НПП "Радий", то есть по месту юридического и фактического расположения ОАО НПП "Радий" (125057, г. Москва, ул. Часовая, д. 28).
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения, совершенного заместителем генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту ОАО НПП "Радий" <>, является 01.01.2016 года - дата истечения срока поставки изделий ЭПМ5-14 по Договору.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
<>, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-319/00-25-16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела явился лично.
В соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ <> разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-319/00-25-16.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать заместителя генерального директора (президента) по МТС, производству и сбыту ОАО НПП "Радий" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на <> административный штраф в размере
30 000 (Тридцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН платежа: 0210295033032200000406974.
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
N 4-14.55-319/00-25-16 (ГОЗ)
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: barinova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2016 г. N 34/21589/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016