Я, <_> руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N29А-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_> проживающего по адресу: <_> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, установила:
<_> являются собственниками земельного участка по адресу: <_>
Между <_> (далее - Заявители) и ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") заключен договор на технологическое присоединение от 20.10.2014 N 6100027041 (далее - Договор) в целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям строящегося дачного дома.
Подписанный экземпляр договора на технологическое присоединение от 20.10.2014 N 6100027041 возвращен заявителем в ОАО "МРСК Урала" 28.10.2014.
В пункте 1.8 Договора указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора.
Таким образом, предельный срок для осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договору - 28.04.2015.
09.07.2015 Заявители обратились в ОАО "МРСК Урала" с претензией вх. N 796 об ускорении выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках Договора.
Письмом от 28.07.2015 исх. N ЧЭ/ЦЕС/01-12.1/2089 ОАО "МРСК Урала" в ответ на претензию Заявителей от 09.07.2015 сообщило, что осуществление технологического присоединения объектов Заявителей в рамках Договора будет осуществлено согласно срокам, установленным Правилами присоединения, и срокам оформления документов на землю и на строительство электросетевых объектов, предусмотренные земельным и градостроительным законодательством.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей запланирован ОАО "МРСК Урала" на 14.08.2015.
06.10.2015 <_> обратился в Челябинское УФАС России с заявлением вх. N 15030 на действия ОАО "МРСК Урала", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках Договора.
Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления <_> направлены запросы заявителям и в ОАО "МРСК Урала".
Письмом от 07.12.2015 ОАО "МРСК Урала" представило документы по запросу Челябинского УФАС России, а также пояснило, что по состоянию на 07.12.2015 завершены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации для выполнения проектно-сметных, а также строительно-монтажных работ по договору.
18.12.2015 приказом N 385 Челябинским УФАС России было возбуждено дело N 59-04/15 в отношении ОАО "МРСК Урала" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей.
Письмом от 12.01.2015 Заявители сообщили в Челябинское УФАС России, что технологическое присоединение по состоянию на 12.01.2016 не осуществлено.
Письмом от 27.01.2015 Заявители сообщили в Челябинское УФАС России, что технологическое присоединение по состоянию на 27.01.2016 не осуществлено, в доказательство чего представили постановление Администрации Луговского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области от 22.01.02016 N 1.
Комиссией Челябинского УФАС России по делу N 59-04/15 вынесено решение от 09.02.2016 о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ОАО "МРСК Урала" в рамках исполнения Договора пункта 16 Правил присоединения.
Изучив материалы дела, Комиссия правомерно пришла к выводу о нарушении ОАО "МРСК Урала" пункта 16 Правил присоединения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ОАО "МРСК Урала", как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила присоединения, в соответствии с пунктом 2 которых их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12, 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).
При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.
Заявители заключили с ОАО "МРСК Урала" договор на технологическое присоединение от 20.10.2014 N 6100027041, выданы технические условия N 6100027041-ЦС-6027-ТУ.
Согласно пункту 1.1.1 Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.
Из указанного пункта следует, что <_> относятся к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель - физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).
Согласно пункту 16 Правил присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.
Пункт 19 Правил присоединения предусматривает, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:
- акт об осуществлении технологического присоединения;
- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно материалам дела и документам, представленным заявителями, сетевой организацией, процедура технологического присоединения объекта заявителя не осуществлена в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения, то есть до 28.04.2015, чем были ущемлены права и законные интересы Заявителей. На 07.12.2015 со стороны сетевой организации завершены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации для выполнения проектно-сметных, а также строительно-монтажных работ.
Предпринятые ОАО "МРСК Урала" действия по исполнению Договора не обеспечили возможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению в императивно установленный законодательством срок.
Довод ОАО "МРСК Урала" о том, что нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвано неисполнением Заявителями обязательств, указанных в технических условиях, а также неуведомлением сетевой организации об исполнении пункта 2.2.2 Договора, правомерно не принят Комиссией.
Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно.
Согласно статьи 328 Гражданского кодекса РФ в случае непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении по причине того, что другая сторона по договору не выполняет возложенные на нее обязательства.
Нарушение договорных обязательств заявителем не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, о чем также свидетельствует тот факт, что ответственность за своевременное выполнение технических условий по договору технологического присоединения согласно пункту 3 Правил присоединения несет непосредственно сетевая организация, а не заявитель.
Таким образом, материалами дела не подтверждается причинно-следственная связь между неисполнением Заявителями обязательств, указанных в технических условиях, а также неуведомлением сетевой организации об исполнении пункта 2.2.2 Договора и необходимостью подключить объект к электросетевому оборудованию ОАО "МРСК Урала" и затягиванию со стороны сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей.
У ОАО "МРСК Урала" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителей в установленный законом срок (6 месяцев), однако ОАО "МРСК Урала" не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.
ОАО "МРСК Урала" не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.
С учетом изложенного, Комиссия правомерно признала действия ОАО "МРСК Урала", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей в рамках Договора, нарушением пункта 16 Правил присоединения, которое также является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Письмом от 10.02.2016 исх. N 1546/04/04 Челябинским УФАС России запрошена информация у ОАО "МРСК Урала" о должностном лице, ответственном за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей по Договору.
В ответ на письмо от 10.02.2016 исх. N 1546/04/04 ОАО "МРСК Урала" письмом от 11.03.2016 вх. N 2900 сообщило, что должностным лицом, ответственным за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей по Договору, является заместитель директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> в настоящее время процедура технологического присоединения по Договору не завершена в связи с отсутствием финансирования.
Согласно представленным ОАО "МРСК Урала" документам, а именно:
1. Трудовому договору от 21.07.2008 N 2008/79;
2. Дополнительному соглашению от 21.08.2013 к трудовому договору от 21.07.2008 N 2008/79 о переводе <_> на должность заместителя директора по технологическому присоединению производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго";
3. Приказу от 22.08.2013 N 346ЦЧ/К о переводе <_> на должность заместителя директора по технологическому присоединению производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго";
4. Доверенности от 10.01.2014 N ЧЭ-19/13, согласно которой <_> заключает имени ОАО "МРСК Урала" договоры на технологическое присоединение (подключение) с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего <_> представлено право рассмотрения заявок, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, актов осмотра приборов учета;
Доверенности от 12.01.2015 N ЧЭ-11/1, согласно которой <_> заключает имени ОАО "МРСК Урала" договоры на технологическое присоединение (подключение) с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего <_> представлено право рассмотрения заявок, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, актов осмотра приборов учета;
Доверенности от 25.01.2016 N ЧЭ-9/20, согласно которой <_> заключает, изменяет, расторгает имени ОАО "МРСК Урала" договоры на технологическое присоединение с физическими лицами (в том числе с индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего <_> представлено право рассмотрения заявок, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, технических условий, индивидуальных технических условий, актов о выполнении технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, вариантов технического решения по присоединению, актов осмотра приборов расчетного учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии (мощности), графика выполнения мероприятий и их оплаты, акта технологического присоединения.
5. Должностной инструкции от 21.08.2013 по исполнению трудовых обязанностей заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго", с которой ознакомлен <_> 21.08.2013 и из положений раздела 4 которой следует, что заместитель директора по технологическому присоединению обеспечивает и контролирует исполнение заключенных договоров на технологическое присоединение; осуществляет проверку выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
Материалами дела установлено, что Договор между Заявителями и ОАО "МРСК Урала" от 20.10.2014 N 6100027041 был подписан со стороны ОАО "МРСК Урала" <_>
Исходя из материалов дела <_> как лицо, осуществляющее действия по исполнению Договора знал, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев (предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению 28.04.2015), однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения.
21.08.2013 <_> ознакомлен с должностной инструкцией от 21.08.2013 по исполнению трудовых обязанностей заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго", из положений раздела 4 которой следует, что заместитель директора по технологическому присоединению обеспечивает и контролирует исполнение заключенных договоров на технологическое присоединение; осуществляет проверку выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
До истечения срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (до 28.04.2015) по Договору <_> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, считаю, что лицом, ответственным за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках Договора, является <_> занимающий с 21.08.2103 должность заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго".
10.01.2016 в статью 14.31 КоАП РФ введены изменения, а именно: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа.
С 10.01.2016 начала действовать новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. По состоянию на 10.01.2016 технологическое присоединение энергопринимающих устройств по договору от 20.10.2014 N 6100027041 не было осуществлено. Нарушение ОАО "МРСК Урала" срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору от 20.10.2014 N 6100027041, установленного в соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, продолжаются по настоящее время.
Таким образом, действия <_> выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей в рамках Договора, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 10.01.2016 по настоящее время. Технологическое присоединение на момент вынесения настоящего постановления не осуществлено.
Место совершения административного правонарушения: <_>
15.04.2016 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> рассмотрев материалы дела N 59-04/15, составил протокол по делу N 29А-04/16 об административном правонарушении.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 29А-04/16 заместитель директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> был надлежащим образом извещен по месту работы и месту жительства, на составление протокола не явился.
Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела N 29А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела N 29А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 29А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело N 29А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 18 мая 2016 года на 10-30 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.
<_> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела N 29А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела 18 мая 2016 года не явился.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.
Исходя из материалов дела N 59-04/15 <_> как лицо, осуществляющее действия по исполнению договора на технологическое присоединение от 20.10.2014 N 6100027041 с <_> знал, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев (предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению 28.04.2015), однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения и ущемления интересов <_> При этом истечение указанного срока не освобождает сетевую организацию от обязанности осуществить технологическое присоединение.
По состоянию на 10.01.2016 технологическое присоединение энергопринимающих устройств по Договору не было осуществлено. Нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договору, установленного в соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, продолжаются по настоящее время.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Следовательно, длительное непрекращающееся невыполнение (ненадлежащее выполнение) сетевой организацией предусмотренных законом обязанностей, выраженное в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, является длящимся правонарушением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Приказом Челябинского УФАС России от 18.12.2015 N 385 возбуждено дело N 59-04/15 по признакам нарушения ОАО "МРСК Урала" пункта 16 Правил присоединения. Решением от 09.02.2016 по делу N 59-04/15 было установлено, что действия ОАО "МРСК Урала", выразившиеся в нарушения пункта 16 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, материалы дела были переданы должностному лицу Челябинского УФАС России. Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения <_> к административной ответственности следует исчислять с 18.12.2015.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
По состоянию на 07.12.2015 со стороны сетевой организации завершены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации для выполнения проектно-сметных, а также строительно-монтажных работ. В соответствии с письмом ОАО "МРСК Урала" вх. N 2900 по состоянию на 11.03.2016 процедура технологического присоединения не завершена ОАО "МРСК Урала" в связи с отсутствием финансирования.
Исходя из материалов дел N 59-04/15 и N 29А-04/16 об административном правонарушении <_> имел возможность своевременно организовать работу по исполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей в рамках Договора, однако <_> не предпринял мер по устранению и недопущению нарушения законодательства об электроэнергетике, предвидел вредные последствия от указанных действий и сознательно их допускал с нарушением пункта 16 Правил присоединения.
Не может быть принят довод ОАО "МРСК Урала" о том, что нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвано неисполнением Заявителями обязательств, указанных в технических условиях, а также неуведомлением сетевой организации об исполнении пункта 2.2.2 Договора, так как материалами дела не подтверждается причинно-следственная связь между неисполнением Заявителями обязательств, указанных в технических условиях, а также неуведомлением сетевой организации об исполнении пункта 2.2.2 Договора и необходимостью подключить объект к электросетевому оборудованию ОАО "МРСК Урала" и затягиванию со стороны сетевой организации мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей.
У <_> отсутствовали препятствия и имелась возможность для обеспечения соблюдения положений Правил присоединения, а именно: обеспечения осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителей в установленный законом срок (6 месяцев), однако не принял необходимых и достаточных мер по обеспечению соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Правил присоединения.
<_> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по обеспечению соблюдения требований Правил присоединения.
Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <_> занимающего с 21.08.2013 должность заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго", в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.
В связи с изложенным, вину <_> занимающего должность заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" с 21.08.2013, в форме умысла в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <_> занимающему должность заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" с 21.08.2013, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Негативным последствием правонарушения, совершенного <_> явилось фактическое ущемление интересов Заявителей, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_> положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Наложить на заместителя директора по технологическому присоединению ПО "ЦЭС" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" <_> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201605190450364.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 мая 2016 г. N 29А-04/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016