Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 13 мая 2016 г. N 04-05/2365
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя - ООО "Профи-Строй": Евстегнеева Р.А. (доверенность от 10.05.2016);
Заказчик - акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил. установила:
05 мая 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профи-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной заказчиком - акционерным обществом "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (извещение N 0424100000216000005).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе ООО "Профи-Строй" несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе ООО "Профи-Строй" (приложение к письму от 12.05.2016 N 872-2235-1184).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000216000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена договора - 73 504 653,76 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
30.03.2016, 01.04.2016 Заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об аукционе.
01.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе с изменениями в последней редакции (далее также - документация об аукционе).
В соответствии с протоколом N 166-2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 4.
Согласно протоколу N 167-2016 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4 участника закупки - ООО "Профи-Строй" признана Единой комиссией, созданной Заказчиком, несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", а именно: "участник предоставил недействующую лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что подтверждается письмомN 23/495нс от 28.04.2016 г. (Приложение 1 к настоящему протоколу)".
Частью 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпункт 5.2 пункта 5 документации об аукционе содержит аналогичное требование к участникам закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В подпункте 4.3 пункта 4 документации об аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
- лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно имеющимся в деле материалам, в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО "Профи-Строй" предоставлена лицензия ГТ N 0026997 регистрационный номер 1250 от 30.06.2011 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Управлением ФСБ России по Воронежской области ООО "Профи-Строй", ИНН 3664069566, место нахождения: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 1, оф. 47; место осуществления лицензируемого вида деятельности - 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 58а, оф. 206; срок действия лицензии продлен до 30.06.2017.
26.04.2016 Заказчиком в адрес Управления ФСБ России по Воронежской области направлено письмо от 26.04.2016 N 872-2235-1039 с просьбой подтвердить продление вышеуказанной лицензии с 30.06.2014 по 30.06.2017, а также сообщить, не приостанавливалось ли действие указанной лицензии в связи со сменой 02.03.2015 директора ООО "Профи-Строй" (с приложением указанной лицензии).
29.04.2016 Заказчику от Управления ФСБ России по Воронежской области поступило письмо от 28.04.2016 N 23/495нс, в котором сообщено следующее:
"На Ваш запрос сообщаем, что УФСБ России по Воронежской области 30.06.2011 выдало ООО "Профи-Строй" или (Общество), юридический адрес: 394030, г. Воронеж, ул. Куколкина, 29 лицензию ГТ N 0026991 (рег. N 1250) на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии обслуживания режимно-секретным подразделением ООО "Генплан" по адресу: 394030, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 58а, сроком действия до 30.06.2014 с продлением до 30.06.2017.
В связи с выявленными в мае 2015 года Управлением нарушениями законодательства РФ в области государственной тайны, выразившимися в осуществлении со 02.03.2015 директором ООО "Профи-Строй" Мкртчяном Сарибеком Оганнесовичем, 13.03.1981 г.р., руководства обществом без оформления допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и прохождения обучения или государственной атттестации в органе, уполномоченном на ведение лицензионной деятельности, действие указанной лицензии с 29.05.2015 было приостановлено".
Заявитель в жалобе указывает на то, что лицензия ФСБ, представленная в составе заявки на участие в аукционе ООО "Профи-Строй", является действующей; решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе принято на основании недостоверных сведений как о выданной лицензии, так и об ООО "Профи-Строй".
Так, в письме от 28.04.2016 N 23/495нс имеется ряд несоответствий:
- указан юридический адрес ООО "Профи-Строй" - 394030, г. Воронеж, ул. Куколкина, 29, при этом согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес ООО "Профи-Строй" -394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 1, оф. 47;
- указан номер лицензии - ГТ N 0026991, однако в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО "Профи-Строй" предоставлена лицензия ГТ N 0026997.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и составления протокола подведения итогов электронного аукциона - 29.04.2016, у Единой комиссии, созданной Заказчиком, отсутствовали достаточные основания для принятия решения о признании заявки на участие в аукционе с порядковым номером 4 участника закупки - ООО "Профи-Строй" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку из письма Управления ФСБ России по Воронежской области от 28.04.2016 N 23/495нс не следует, что представленная в составе заявки ООО "Профи-Строй" лицензия ГТ N 0026997 является недействующей (в силу вышуеказанных несоответствий).
Таким образом, Единая комиссия, созданная Заказчиком, нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо Управления ФСБ России по Воронежской области от 06.05.2016 N 23/525нс, поступившее к Заказчику 10.05.2016, в котором сообщено следующее:
"На Ваш запрос дополнительно сообщаем, что указанный ранее в ответе (23/495нс от 28.04.2016) бланк лицензии ООО "Профи-Строй" ГТ N 0026991 (рег. N 1250 от 30.06.2011) был заменен УФСБ России по Воронежской области 30.06.2011 на бланк лицензии ГТ N 0026997 за тем же рег. N 1250 в связи с неправильным указанием в лицензии юридического адреса ООО "Профи-Строй".
В связи с изложенным действие лицензии ГТ N 0026997, рег. N 1250 от 30.06.2011, выданной ООО "Профи-Строй", юридический адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 1, оф. 47 на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так же с 29.05.2015 было приостановлено".
Соответственно, в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО "Профи-Строй" предоставлена недействующая лицензия ГТ N 0026997 регистрационный номер 1250 от 30.06.2011 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Управлением ФСБ России по Воронежской области ООО "Профи-Строй". Следовательно, участник закупки ООО "Профи-Строй" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 9 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, выявленное нарушение части 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" со стороны Единой комиссии, созданной Заказчиком, не влияет на итоги осуществления закупки, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки ООО "Профи-Строй" должен быть отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) как несоответствующий требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В жалобе Заявитель также отмечает, что в нарушение части 5 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" протокол подведения итогов электронного аукциона подписан 29.04.2016, а не 28.04.2016.
В соответствии с частью 5 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 25.04.2016.
С учетом требований части 5 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе - до 28.04.2016 (включительно).
Материалами дела установлено, что протокол N 167-2016 подведения итогов электронного аукциона составлен и подписан членами Единой комиссии, созданной Заказчиком, 29.04.2016.
Заказчик в объяснении по жалобе ООО "Профи-Строй" указал на то, что протокол подведения итогов подписан 29.04.2016, а не 28.04.2016 в связи с задержкой получения информации по достоверности представленных документов участника электронного аукциона.
Таким образом, Единой комиссией, созданной Заказчиком, нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, установленный частью 5 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
Заявитель полагает, что в нарушение части 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" протокол подведения итогов электронного аукциона подписан лицами, не входящими в состав аукционной комиссии - директором филиала "СРЗ "Нерпа" АО "ЦС "Звездочка" - А.А. Оганяном, и представителем ЭП - фамилия и инициалы не указаны.
Согласно части 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Заказчик в объяснении по жалобе ООО "Профи-Строй" указал на то, что протокол N 167-2016 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 подписан членами Единой комиссии, созданной Заказчиком; при этом представитель Заказчика и представитель энергопроизводства подписали указанный протокол в части ознакомления с ним и участия в работе Единой комиссии и принятии решения не принимали.
Данные обстоятельства подтверждаются пунктами 8 и 11 протокола N 167-2016 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016.
Таким образом, нарушений части 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Профи-Строй" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей части 5 и 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не влияют на итоги определения подрядчика.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 мая 2016 г. N 04-05/2365
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016