Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/10275/16 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "ДУС СПб" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2016 N 10545-ЭП/16) ООО "ДУС СПб" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 87587 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением (извещение N 31603558793),заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603558793 о проведении открытого запроса предложений N 87587 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением единственного участника ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" от 31.12.2013, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
156 950,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.04.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в процедуре закупки ООО "Арма" и ООО "Профкомплект, а также в отклонении заявки Заявителя.
Вместе с тем Заявитель указывает, что Положение о закупках отсутствует в Документации Организатора торгов.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9641/16 от 10.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9641/16 от 10.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) Согласно п. 11 Извещения и п. 2.7.1.1. Документации заявки на участие в запросе предложений подаются в письменной форме в запечатанном конверте. Копии заявок размещаются в форме электронных документов на сайте Торговой системы - www.gazneftetorg.ru.
Вместе с тем п. 2.9.1.3 Документации установлено, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая Заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что ООО "Арма" и ООО "Профкомплект" подали подлинники заявок в бумажном виде по месту нахождения Организатора торгов в сроки, установленные Документацией. Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявок данных участников по причине того, что последние не разместили копии заявок на сайте Торговой системы. Иных оснований для отклонения заявок ООО "Арма" и ООО "Профкомплект" Организатором обнаружено не было.
Комиссия не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска к участию в закупке ООО "Арма" и ООО "Профкомплект. Заявки обоих участников были правомерно допущены к участию в процедуре закупки.
2) Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 87587 от 29.04.2016 заявка ООО "ДУС СПб" была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
В соответствии с пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации участнику необходимо представить в составе заявки документы, подтверждающие качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки ООО "ДУС СПб", представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что согласно Коммерческому предложению ООО "ДУС СПБ" предлагает к поставке "ручную алмазную буровую установку с алмазными коронками "Husqvarna DM 230". Однако документов, подтверждающие качественные характеристики вышеупомянутой продукции, Участником представлено не было.
Представители Организатора торгов подчеркнули, что документы, содержащиеся на страницах 74 - 80 заявки участника, не подтверждают качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, так как выданы в отношении продукции, не являющейся предметом закупки.
Вместе с тем из пп. "а" п. 1.4.1 Документации следует, что в составе заявки должен быть приложен подлинник или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), содержащей сведения об Участнике.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "ДУС СПб" в составе заявки представило копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную Генеральным директором ООО "ДУС СПБ".
Также в п. 3.27 Документации и Разделе 2 Технического задания установлены обязательные требования к срокам поставки товара, а именно: "01.07.2016 -16.09.2016". При этом в силу п. 2.3.1.6.2 Документации, участник закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей Документации. Заявка лица, предложившего сроки поставки товара, противоречащие требованиям Документации, отклоняется от участия в открытом запросе предложений.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "ДУС СПБ" предложило сроки поставки "не позднее 30 календарных дней с момента заключения договора", что не соответствует требованиям, установленным в Документации.
Согласно пп. "в" п. 2.3.1.1 Документации участнику необходимо представить коммерческое предложение, которое состоит из четырех разделов.
Представители Организатора торгов пояснили, что в разделе N 2 отражается предложение участника относительно сроков поставки и условий оплаты товара. Между тем ООО "ДУС СПб" не представило в составе Заявки раздел 2 коммерческого предложения.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки Заявителя. Заявка ООО "ДУС СПб" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
3) Довод жалобы о том, что Положение о закупках отсутствует в Документации Организатора торгов не нашел своего подтверждения, так как Положение о закупках ООО "Газэнергоинформ" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 05.05.2016 N 10545-ЭП/16) ООО "ДУС СПб" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 87587 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением (извещение N 31603558793), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/10275/16 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016