Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 марта 2016 г. N 4-00-191/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.02.2016, поступившее из Военной прокуратуры Красногорского гарнизона и материалы дела N 4-00-191/77-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" ".", по факту нарушения части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившегося в проведении закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в присутствии защитника ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" по доверенности N 84 от 28.03.2016 ".", установил:
В Московское УФАС России 17.02.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 09.02.2016 военным прокурором Красногорского гарнизона полковником юстиции "." в отношении Федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" "." в связи с нарушением части 4 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодексом об административной ответственности Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела N 4-00-191/77-16 установлено следующее.
Наблюдательным советом ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг от 24.12.2014 (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность ФГАУ "ВППКиО ВС РФ "Патриот" и содержащее требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ "ВППКиО ВС РФ "Патриот", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 7.1 Положения о закупках, приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются Заказчиком следующими способами:
конкурс, в том числе двухэтапный;
аукцион в электронной форме;
запрос котировок;
запрос предложений;
закупка у единственного поставщика.
Согласно пункту 7.4 Положения о закупках, закупки товаров, работ, услуг в электронной форме проводятся в соответствии с перечнем, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".
ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" утверждено Извещение и документация о закупке по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники.
При проведении закупочной деятельности ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" разместило 16.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети "Интернет" Извещение о проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники (Закупка N 31502469598) с начальной (максимальной) ценой 2 500 000,00 рублей.
Согласно указанному Извещению о закупке, предметом договора являются услуги по розничной торговле, относящиеся к коду 5200000 ОКДП.
Между тем, в Техническом задании Раздела IV Документации о закупке указаны конкретные наименования товаров, необходимых к поставке, а именно: принтер для печати на пластиковых картах Magicard Rio Pro Duo в количестве 1 шт., принтер Ricon SP 8300DN в количестве 1 шт., сканер Canon DR-6030c в количестве 1 шт., сканер Panasonic KV-S1026C в количестве 1 шт., принтер Epson Styalus Photo 1410 в количестве 1 шт., сканер Epson Perfection V550 Photo в количестве 1 шт., монитор Dell UltraSharp U2715H 27" WLED Monitor wide в количестве 2 шт., ноутбук MSI GP70 2QE Leopard в количестве 2 шт., Графическая станция Desten Navigator DX404 в количестве 1 шт.
Таким образом, в Извещении о закупке ошибочно указана классификация закупаемого товара по коду 5200000 ОКДП.
Фактически, объектом Закупки является поставка компьютерной и оргтехники для ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" (классификация по ОКДП - 3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника).
Согласно журналу регистрации заявок, по данной Закупке зарегистрировано две заявки на участие в запросе предложений, поданные от ООО "МТМ Север" и ООО "ТЕХкомп". Иных заявок на участие в запросе предложений в установленный документацией срок не поступило.
В соответствии с Протоколом NЗП 06/2015-3/1 закупочная комиссия 23.06.2015 осуществила вскрытие конвертов с заявкой на участие в открытом запросе предложений.
Согласно Протоколу NЗП 06/2015-3/2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на отборочной стадии и подведения итогов от 24.06.2015 закупочной комиссией принято решение о допуске ООО "ТЕХкомп" к участию в Закупке, признании открытого запроса предложений несостоявшимся и рекомендации заключить договор с ООО "ТЕХкомп", как с участником, заявка которого признана соответствующей условиям запроса предложений.
25.06.2015 между ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" и ООО "ТЕХкомп" заключен договор N ЗП 06/2015-3 на сумму 2 105 263,00 рублей на поставку компьютерной и оргтехники а именно: принтер для печати на пластиковых картах Magicard Rio Pro Duo в количестве 1 шт., принтер Ricon SP 8300DN в количестве 1 шт., сканер Canon DR-6030c в количестве 1 шт., сканер Panasonic KV-S1026C в количестве 1 шт., принтер Epson Styalus Photo 1410 в количестве 1 шт., сканер Epson Perfection V550 Photo в количестве 1 шт., монитор Dell UltraSharp U2715H 27" WLED Monitor wide в количестве 2 шт., ноутбук MSI GP70 2QE Leopard в количестве 2 шт., Графическая станция Desten Navigator DX404 в количестве 1 шт.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации устанавливает перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (в ред. От 21.06.2012), для товаров, относящихся к коду 3000000 ОКДП (канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника), установлена электронная форма для проведения закупок.
Предметом Закупки N 31502469598 является поставка компьютерной и оргтехники, следовательно, указанная Закупка должна быть проведена в электронной форме.
Между тем, согласно подпункту "в" пункта 4 части 9.3.4.1 "Требования, предъявляемые к запросу предложений" Положения о закупках, документация предоставляется со дня размещения извещения о проведении запроса предложений и до дня окончания приема заявок в письменной форме, по запросам участников запроса предложений, направляемых в письменной форме. Документация должна быть предоставлена в срок двух рабочих дней по запросу участника, оформленного надлежащим образом. Потенциальные участники, получившие Документацию по проведению запроса предложений в письменной форме, подлежат регистрации в соответствующем журнале выдаче Документации.
Иных способов подачи заявок, в том числе в электронной форме, для осуществления закупки посредством запроса предложений Положением о закупках, не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 Раздела II. Информационной карты Документации о закупке, все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке и приложения к ней, должны быть представлены в виде единого тома или нескольких томов. Все листы заявки на участие в закупке, все листы тома заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке и каждый том заявки на участие в закупке должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником.
Согласно Документации о закупке и Извещению о проведении закупки, место подачи предложений - г. Москва, Бригадирский пер., влад. 13, корп. 7, дата окончания подачи предложений - 23.06.2015 в 10 часов 00 мин.
Установлено, что прием заявок на участие в Закупке осуществляется путем направления претендентами на участие в Закупке заявок на бумажных носителях по указанному в Документации о закупке адресу.
Исходя из вышеизложенных норм Положения о закупках следует, что данная документация разработана и утверждена с нарушений действующего законодательства, в частности не соблюдены требования Постановления Правительства N 616 и пункта 4 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" установлено нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках.
Действия ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ", выразившиеся в осуществлении закупки, в бумажной форме, которая в свою очередь в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно тексту Извещения о проведении закупки, при проведении запроса предложений, заказчиком является ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ".
Учитывая данное обстоятельство, а также факт осуществления закупки в бумажной форме, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" "." события административного правонарушения.
Таким образом, ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" является надлежащим субъектом административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Бригадирский пер., влад. 13, корп. 7 (место нахождения заказчика - ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ".
Временем совершения административного правонарушения является 16.06.2015 (дата публикации извещения о проведении Закупки).
Согласно объяснениям защитника по факту совершения вменяемого ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" административного правонарушения, нарушение требований части 4 статьи 3 Закона о закупке произошло вследствие незнания должностными лицами ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" требований действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц.
С учетом требований части 1 статьи 2, частей 4, 5 статьи 3 Закона о закупках, Постановления Правительства N 616, приоритетным для участников Закупки должен являться документооборот в электронной форме, использование которого служит целям расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в то время как в рассматриваемом случае использование документооборота в бумажной форме с учетом того, каким образом сформулированы Заказчиком требования к документообороту, не предусматривает возможность подачи документов в электронной форме.
Само по себе указание заказчика на место подачи заявок (г. Москва, Бригадирский пер., влад. 13, корп. 7) не предполагает возможность подачи заявок каким-либо иным способом.
При этом следует отметить, что ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" не ограничилось требованием о предоставлении какого-либо определенного перечня документов на бумажном носителе. Документация о закупке в принципе не предполагает возможность подачи заявок каким-либо иным способом, кроме как на бумажном носителе.
Использование же документооборота в бумажной форме, при условии наличия законодательно закрепленной обязанности по проведению закупки в электронном форме, должно иметь объективное документальное подтверждение, свидетельствующее о невозможности соблюдения требований Постановления Правительства N 616. Заказчиком, в свою очередь, такие сведения не представлены.
Прием заявок на участие в Закупке на бумажных носителях, путем направления документов по адресу, указанному в Документации о закупке, ведет к сужению круга потенциальных участников Закупки, ограничивая их число лицами, либо заранее извещенными о дате ее проведения и составе необходимых к представлению документов, либо находящимися в территориальной близости от организатора торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" "." в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований части 4 статьи 3 Закона о закупках, а именно в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в бумажной форме, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.
С учетом наличия у ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" указанных требований, не установлено.
Таким образом, установлено нарушение ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" части 4 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ "ВППКИО ВС РФ "ПАТРИОТ" административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" "." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному автономному учреждению "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" "." административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя: |
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-00-191/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 4-00-191/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016