Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/3131 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<___>
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО Торговый Дом "Стройресурс" - <___>
от заказчика - Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" - <___>
рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "Стройресурс" на действия Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" (далее - Филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС") при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме N изв.31603312947 на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот N18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 19.04.2016 обратилось ООО Торговый Дом "Стройресурс" с жалобой на действия Филиала ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот N18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО Торговый Дом "Стройресурс" в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно пунктам 2, 3, 8 таблицы "Основные технические данные" раздела N4 Технических требований и пункту 5.16.1 Документации о закупке.
Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, поскольку считает, что Заказчиком нарушена информационная открытость закупки, так как в протоколе не указана конкретная причина отклонения заявки ООО Торговый Дом "Стройресурс".
Кроме того, Общество указывает о нарушении заказчиком требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку заявка ООО Торговый Дом "Стройресурс" рассмотрена закупочной комиссией позднее срока, предусмотренного аукционной документацией.
В заседании Комиссии представители ООО Торговый Дом "Стройресурс" поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать действия закупочной комиссии заказчика не соответствующими требованиям Закона о закупках и повторно рассмотреть заявку ООО Торговый Дом "Стройресурс".
Представители Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Аукциона не признали.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РусГидро", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РусГидро" 22.06.2015 N218 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме, а также аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок установлен до 28.03.2016 14 час. 00 мин.
Срок рассмотрения заявок участников аукциона определен на 11.04.2016 в 14 час. 00 мин.
Дата и время начала аукциона - 18.04.2016 в 14 час. 00 мин.
Дата и время подведения итогов аукциона назначена на 18.04.2016 в 16 час. 00 мин.
Пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке установлено, что срок и место рассмотрения заявок, указанные в пункте 4.2.18. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить.
Так, в соответствии с пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком, изменил срок рассмотрения заявок на 13 час. 00 мин. 18.04.2016.
Положением о закупке ОАО "РусГидро" и регламентом системы электронных торгов В2В-Center не определен минимальный срок, установленный между датой и временем рассмотрения заявок и датой и временем начала аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о рассмотрении его заявки позднее срока, предусмотренного аукционной документацией, является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N2 от 18.04.2016 на участие в Аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок, заявка участника N5 (ООО Торговый Дом "Стройресурс") признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям и отклонена.
Основанием для отклонения заявки ООО Торговый Дом "Стройресурс" согласно протоколу послужило несоответствие заявки пунктам 2, 3, 8 таблицы "Основные технические данные" раздела N4 Технических требований и пункту 5.16.1 Документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках ее допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.8.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет заявки участников закупки на:
а) соответствие состава и содержания документов заявки в электронной форме, поданной через Систему b2b-energo, заявке в письменной форме, поданной Организатору аукциона;
б) правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;
в) соответствие Участников аукциона требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);
г) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;
д) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в Разделе 8 Документации о закупке (Приложение N 3 - Отборочные критерии оценки заявок Участников аукциона).
Пунктом 2.8.2.4 Документации о закупке установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;
г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
д) поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Требования к установке сверхглубокой очистки турбинных масел и ее технические характеристики, установлены Заказчиком в разделе 4 Технических требований аукционной документации, а именно:
N п/п |
Наименование параметра
|
Показатель |
|
Объемный расход масла, л/ч |
1200-2400 |
|
Максимально допустимое рабочее давление, МРа |
0.3 |
|
Минимальное давление на входе, МРа |
0,03 |
|
Максимально допустимое давление на входе, МРа |
0,15 |
|
Температура масла на входе, °С |
15-80 |
|
Напряжение питания, В |
380 |
|
Диапазон рабочих температур,- °С |
-20ч35 |
|
Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216 |
5-6 |
|
Потребляемая мощность, кВт (не более) |
3 |
|
Габаритные размеры, мм (не более): высота длина ширина |
2000 1000 1200 |
|
Масса нетто, кг |
300 |
|
Масса брутто, кг |
400 |
|
Тип установки |
Передвижная с обрезиненными колесами |
Участник закупки ООО Торговый Дом "Стройресурс" в своей заявке предложил к поставке установку для регенерации турбинного масла. Однако, в соответствии с паспортом производителя-изготовителя ООО "НПФ "ЭНАВЭЛ" в технических характеристиках установки для регенерации турбинного масла, значение показателя класса чистоты после очистки, класса чистоты по ГОСТ 17216 указано как 8-9. Технические характеристики по объемному расходу масла и максимальному допустимому рабочему давлению в паспорте производителя-изготовителя не указаны.
В связи с тем, что участник закупки ООО Торговый Дом "Стройресурс" представил в своей заявке установку для регенерации турбинного масла со значением показателя по классу чистоты после очистки, классу чистоты по ГОСТ 17216, несоответствующим требованиям документации о закупке, а также установить соответствие значений показателей по объемному расходу масла и максимальному допустимому рабочему давлению требованиями документации о закупке, не представляется возможным, ввиду их отсутствия в паспорте производителя-изготовителя.
Таким образом, заявка участника ООО Торговый Дом "Стройресурс" по позициям 2, 3, 8 табл. "Основные технические данные" раздела N4 Технических требований отклонена закупочной комиссией обоснованно.
Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в аукционе, установлены пунктом 2.5.3 Аукционной документации. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:
л) нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.16). Данные документы, а также заполненная справка Участника, должны быть предоставлены вместе с заявкой Участника в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью "Документы Участника о цепочке собственников", без размещения на электронной торговой площадке.
При этом, в соответствии с Приложением N2 Аукционной документации к Справке участника о цепочке собственников, включая бенефициаров, участник закупки в составе своей заявки, должен представить согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.
Из представленной, на рассмотрение жалобы, заявки участника N5 следует, что в заявке ООО Торговый Дом "Стройресурс", поданной на участие в аукционе, отсутствует документ, требуемый Приложением N2 Аукционной документации к справке участника о цепочке собственников, а именно не представлено письменное согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.
Таким образом, содержание заявки ООО Торговый Дом "Стройресурс" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, заявка ООО Торговый Дом "Стройресурс" отклонена закупочной комиссией заказчика обоснованно.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО Торговый Дом "Стройресурс" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила
Признать жалобу ООО Торговый Дом "Стройресурс" необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/3131 (опубликовано 17 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016