Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 мая 2016 г. N 78/10182/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителя ПАО "Банк ВТБ" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "АутсорсингЮг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N8747-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "АутсорсингЮг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" при проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение N31603463605, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603463605 о проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (далее - Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО "Банк ВТБ" (далее - Положение о закупках) утвержденным Наблюдательным советом ОАО Банк ВТБ (Протокол N 16 от "19" июня 2015 г.), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 200 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.03.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
31.03.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д.12 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "АутсорсингЮг" от участия в процедуре Закупки. Заявитель полагает, что представленные им сведения в полной мере соответствовали требованиям Закупочной документации и нормам действующего законодательства.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/9413/16 от 05 мая 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Банк ВТБ" относится к акционерным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как указано в пп. 1.7. раздела 2 Закупочной документации, участники Закупки в составе заявки должны представить копии учредительных документов.
В соответствии с пп. 1.8. раздела 2 Закупочной документации участниками Закупки в составе заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должна быть представлена копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/ законодательством иностранного государства, а также копия решения об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая одобрение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора.
Кроме этого, пп. 1.8. раздела 2 Закупочной документации предусмотрено, что в случае если получение указанного решения(ий) до истечения срока подачи заявок для Претендента невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, Претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство Претендента предоставить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия Комиссией по закупкам решения о заключении с ним договора по результатам запроса предложений.
Также, следуя указанному в пп. 1.8. раздела 2 Закупочной документации, в случае если необходимость наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки с заинтересованностью отсутствует, Претендент в составе заявки предоставляет гарантийное письмо или иное заявление (декларацию), свидетельствующее об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки с заинтересованностью отсутствует.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 06.04.16 б/н Закупочная комиссия отклонила заявку ООО "АутсорсингЮг" как несоответствующую требованиям Закупочной документации по причине отсутствия в заявке ООО "АутсорсингЮг" копии решения об одобрении крупной сделки, копии надлежащего решения о назначении руководителя юридического лица, а также сертификата соответствия ГОСТ ISO.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "АутсорсингЮг", выявило, что в составе заявке ООО "АутсорсингЮг" не были приложены копия решения об одобрении крупной сделки, гарантийное письмо или иное заявление, свидетельствующее об отсутствии необходимости Заявителю составлять решение об одобрении крупной сделки, а также не была приложена копия сертификата соответствия ГОСТ ISO. Кроме этого, представленное в составе заявки решение N1 единственного участника ООО "АутсорсингЮг" от 28.10.2014 года о назначении на должность директора заявителя не содержит данных о фамилии, имени и отчестве назначенного лица.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснила, что согласно Протоколу заседания закупочной комиссии N64 от 06.04.16 была выявлена техническая ошибка, допущенная при составлении Закупочной документации, выразившаяся в ошибочном установлении одним из требований к участникам Закупки обязанности предоставления копии сертификата соответствия ГОСТ ISO, в связи с чем указанное требование не применялось Закупочной комиссией в качестве основания для отклонения заявок участников Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "АутсорсингЮг", как не представившего в составе заявки документы согласно требованиям пп.пп. 1.7, 1.8. раздела 2 Закупочной документации, и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N8747-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "АутсорсингЮг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" при проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение N31603463605), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Банк ВТБ" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N8747-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "АутсорсингЮг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" при проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение N31603463605) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2016 г. N 78/10182/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016