Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 марта 2016 г. N 1-00-366/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БИОРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы "ПкиО "Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда "Бекет", парка Зона отдыха "Борисовские пруды", озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый N 31503124082/2/2) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК города Москвы "ПкиО "Кузьминки" (далее - Положение о закупках).
21.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 21.12.2015 дата окончания подачи заявок - 11.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 14.01.2016, дата подведения итогов Конкурса - 15.01.2016.
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 17.02.2016 N 31503124082/2/2 следует, что заявка Заявителя была не допущена к участию в Конкурсе и не признано участником Конкурса в том числе, в соответствии:
с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия требованиям подпункта 8 пункта 8.14 раздела 3 Информационная карта Конкурсной документации, а именно: не представлены копии актов выполнения работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупке не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (предоставленные участником акты подтверждают наличие у участника опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки, который в сумме составляет менее 30% от начальной (максимальной) цены договора).
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, так как Заявителем в составе заявки были представлены сведения о квалификации участника в соответствии с формой 5 "Сведения о квалификации участника закупки" на сумму 11 068 995,00 рублей по предмету закупки, подтвержденные копиями договоров и актов.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в Конкурсной документации установлено обязательное требование для участников Конкурса о предоставлении копий актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупки не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. Заявка Заявителя не содержала в себе подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ на сумму 1 472 900,00 рублей, что составляет 10,33% от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 8.1.7 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 14 257 804,00 рублей.
В соответствии с пунктом 8.10.2 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.
Согласно подпункту 8 пункта 8.1.14 Информационной карты конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить копии актов выполнения работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Конкурсе акты выполненных работ, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету Конкурса на сумму 1 472 900,00 рублей, что составляет 10,33% от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с часть 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случаях непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке. Аналогичные положения установлены пунктом 5.2.6 Конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель не представил в составе заявки подтверждения выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету Конкурса на сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 N ИШ/8211.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 1-00-366/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016