Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-08/6763 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> рассмотрев протокол и материалы дела NА08-506/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" (123104,г. Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002) по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенным надлежащим образом о времени и месте составления протокола установил:
01 марта 2016 года решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N08-16/2016 реклама, транслировавшаяся 18.11.2015 г. в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут на телеканале "НТВ" в г. Казани признана ненадлежащей, так как были нарушены требования части 12 статьи 14 Федерального Закона "О рекламе".
Данное решение было принято по следующим обстоятельствам:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при трансляции рекламы на телеканале "НТВ" Управлением 18.11.2015 г. в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).
Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала "НТВ" на соответствие требованиям статьи 14 Закона "О рекламе", согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
В соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "НТВ" N382025 от 23 декабря 2015 г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона "О рекламе", а именно:
уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,93 дБ (наименование файла: "2_реклама1.wav", "1_фрагмент1.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,63 дБ (наименование файла: "2_реклама1.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,09 дБ (наименование файла: "3_анонс1.wav", "1_фрагмент1.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: "3_анонс1.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,47 дБ (наименование файла: "4_реклама2.wav", "1_фрагмент1.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,17 дБ (наименование файла: "4_реклама2.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: "9_анонс2.wav", "1_фрагмент1.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,48 дБ (наименование файла: "10_реклама4.wav", "1_фрагмент1.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,18 дБ (наименование файла: "10_реклама4.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,86 дБ (наименование файла: "12_реклама5.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,83 дБ (наименование файла: "12_реклама5.wav", "20_фрагмент3.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,36 дБ (наименование файла: "13_анонс3.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,34 дБ (наименование файла: "13_анонс3.wav", "20_фрагмент3.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы6 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,83 дБ (наименование файла: "14_реклама6.wav", "20_фрагмент3.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,60 дБ (наименование файла: "19_анонс4.wav", "11_фрагмент2.wav" соответственно);
уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,57 дБ (наименование файла: "19_анонс4.wav", "20_фрагмент3.wav" соответственно).
Рекламораспространителем рекламы на телеканале "НТВ" является АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" (123104, г. Москва, Тверской бульвар, д. 9, корп. 1., ИНН 7703191457).
Согласно части 16 статьи 14 Закона "О рекламе" требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Из положения части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель, т.е. АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ".
Действия АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", выразившееся в нарушении части 12 статьи 14 Закона "О рекламе" образуют состав нарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
является 18 ноября 2015 года.
День, с которого начинают исчисляться сроки давности привлечения Общества к административной ответственности за совершение обществом действий, признаваемых недопустимыми в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о рекламе, является 18 ноября 2015 года - дата трансляции рекламы, на телеканале "НТВ" 18.11.2015 г. в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут в г. Казани, признанной несоответствующим требованиям части 12 статьи 14 Федерального Закона "О рекламе".
Время совершения АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" административного правонарушения: 18.11.2015 г.
Место совершения АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" административного правонарушения: Республика Татарстан.
АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола путем направления заказного письма с уведомлением.
На дату составления протокола от АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" поступило ходатайство о составлении протокола без участия представителя АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", в связи с невозможностью явки.
Составление протокола состоялось 27 апреля 2016 года в отсутствии законного представителя АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" либо представителя по доверенности.
АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления заказного письма с уведомлением.
На дату рассмотрения настоящего дела от АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" поступило ходатайство (вх.N5170 от 10.05.2016 г.) о рассмотрении дела без участия представителя АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", в связи с невозможностью явки.
Кроме того, в данном ходатайстве сообщается, что в настоящее время АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" приняты меры по недопущению нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе. Для устранения различия между уровнями громкости звука телепрограмм (фильмов) и рекламы (анонсов) обществом принят Регламент контроля и измерения громкости звуковой телевизионной передачи, приобретено необходимое оборудование контроля и коррекции уровня громкости звука, проведен инструктаж сотрудников, проверка громкости звука рекламы над перерываемою ею телепрограммы, фильмов осуществляется до эфира.
Учитывая изложенное АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" просит, применить в отношении общества минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось: 11 мая 2016 года в 13 часов 00 минут в отсутствии представителя АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ".
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При этом, с учетом заявленного ходатайства о применении минимальной санкции, предусмотренной части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а также с учетом того, что в производстве Управления находиться делоNА08-507/2016 об административном правонарушении, также возбужденное в отношении АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" по аналогичным обстоятельствам должностное лица, считает возможным применить в отношении АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" приближенно минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), постановил:
Признать АО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ" (123104,г. Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 14.3. КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушении законодательство РФ о рекламе антимонопольного органа подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
В федеральный бюджет - по нормативу 40%
В бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - по нормативу 60%
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Штраф должен быть оплачен плательщиками в доход бюджета на счет 40101810800000010001 по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя: ИНН 1653003714
КПП: 165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО по месту регистрации;
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН: 0319882408051200000445988
ID плательщика: 27703191457770301001
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу N А08-506/2016.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-08/6763 (опубликовано 13 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016