Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 мая 2016 г. N 89/16-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <_>
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа:
<_> - представителя Администрации города Смоленска по доверенности от 22.01.2016 N1/113-исх.;
<_> - представителя Администрации города Смоленска по доверенности от 22.01.2016 N1/112-исх.;
от заявителя: <_> - представителя ООО "Гарант-Жилье" по доверенности от 04.05.2016; <_> - представителя ООО "Гарант-Жилье" по доверенности от 04.05.2016; <_> - представителя ООО "Гарант-Жилье" по доверенности от 04.05.2016;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Гарант-жилье" на действия Единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0163300029416000205) установила:
В жалобе ООО "Гарант-жилье" (далее также - заявитель, Общество), указано на неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Заявитель в жалобе просит признать действия Единой комиссии неправомерными, отменить результаты аукциона.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Гарант-жилье" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и аукционная документация размещены 29.03.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 458 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.04.2016 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Гарант-жилье") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 21 Информационной карты, и предоставление недостоверной информации, а именно:
- в первой части заявки не представлено конкретное значение в отношении показателя "Обеспечение кухни", предложение сопровождается словом "или" (в заявке указано: газовое или электрическое);
- в первой части заявки предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого жилого помещения (квартиры). На момент подачи заявки Администрацией города Смоленска не выдавалось разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в котором находится предлагаемое жилое помещение (квартира).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно п. 21 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого жилого помещения (квартиры), в числе которых было указано "обеспечение кухни - газовое или электрическое".
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие электронном аукционе должен указать конкретные показатели, значения без указания слов: "не более", "не менее", "или", "не ранее" и т.п., значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, то есть должны быть конкретными.
Общество в первой части заявки по вышеуказанной позиции Технического задания аукционной документации аналогично указало: "обеспечение кухни - газовое или электрическое", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в связи с чем Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части о том, что применительно к правилам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе, техническое задание было сформулировано заказчиком некорректно, не свидетельствуют о неправомерности действий Единой комиссии, выразившихся в отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку в полномочия аукционной комиссии не входит оценка на соответствие положений документации требованиям законодательства.
Кроме этого, у Заявителя имелась возможность обжалования указанных положений аукционной документации в установленные законом сроки в случае, если он полагал, что такие положения нарушают нормы Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа ООО "Гарант-жилье" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, предлагаемое Обществом помещение, исходя из представленных представителями ответчика сведений, не являлось на момент подачи и рассмотрения заявок жилым, а учитывая, что объектом закупки является приобретение жилого помещения, Комиссия Смоленского УФАС России также соглашается в данной части в доводами представителей ответчика о содержании в первой части заявки недостоверных сведений в отношении предлагаемого жилого помещения.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Гарант-жилье" на действия Единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0163300029416000205) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 мая 2016 г. N 89/16-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016