Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-197/00-06-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт") (место нахождения: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2/1; дата регистрации в качестве юридического лица - 11.07.2002; ИНН 2309051942; КПП 230901001; ОГРН 1022301424254), в отсутствии законного представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-197/00-06-16, в присутствии защитника <> (по доверенности от 16.12.2015 N 04/15-628), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В Федеральную антимонопольную службу 25.12.2015 поступило ходатайство (вх. от 25.12.2015 N 153727/15) общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" о получении в пользование основных производственных средств и нематериальных активов индивидуального предпринимателя <>
(далее - ИП Арапиди Н.Д.) (место нахождения: 353475, Краснодарский край,
г. Геленджик, ул. Мичурина, д. 3; ОГРНИП 314230425500011;
ИНН 230401451453; дата регистрации физического лица - 12.09.2014), составляющих 100 % стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ИП Арапиди Н.Д., а именно автозаправочной станции расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского, д. 149 (далее - Ходатайство).
Статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества (пункт 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции закреплено, что в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются в том числе лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
По результатам анализа материалов и документов, представленных с Ходатайством установлено следующее.
При подаче Ходатайства в антимонопольный орган
ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" руководствовалось статьей 28 Закона о защите конкуренции.
ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и ИП Арапиди Н.Д. не входят в одну группу лиц.
Суммарная стоимость активов ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и его группы лиц (на последнюю отчетную дату 31.12.2014) составляла более 6,4 трлн. рублей.
Целью сделки является развитие сбытовой сети нефтепродуктообеспечения на рынке Краснодарского края, увеличения объемов реализации светлых нефтепродуктов, фасованных масел и товаров технической химии через автозаправочные станции.
Согласно сведениям об основных показателях хозяйственной деятельности, сведениям об основных покупателях (потребителях) продукции (работ, услуг) ИП Арапиди Н.Д., за период с 2014 года по сентябрь 2015 года, основным видом деятельности ИП Арапиди Н.Д., являлось сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества единственным арендатором которого являлось ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт".
На основании изложенного, ФАС России в соответствии со статьями 22, 23, 25 Закона о защите конкуренции направила мотивированное требование от 20.01.2016 N АГ/2791/16 о представлении в срок до 05.02.2016 в ФАС России следующих документов и информации:
договоры аренды автозаправочных станций ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и ИП Арапиди Н.Д. за 2014, 2015 года;
копии решений ФАС России в сфере контроля экономической концентрации в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и ИП Арапиди Н.Д. за 2014 год.
Запрошенные документы были представлены в ФАС России письмом вх. от 08.02.2016 N 15632/16.
По результатам анализа представленных документов, установлено, что 01.09.2015 между ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и ИП Арапиди Н.Д. заключен договор аренды автозаправочной станции (АЗС) N 154-N-10002В-10. Предметом договора является передача во временное владение и пользование автозаправочной станции, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского, д. 149, с закрепленным за ней имуществом, принадлежащей ИП Арапиди Н.Д., для реализации нефтепродуктов и иных товаров ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", а также оказания услуг по обслуживанию транспортных средств. Данный договор вступил в силу с 01.09.2015 и действует до 31.07.2016. Факт передачи имущества подтверждается актом приема-передачи от 01.09.2015 к договору аренды АЗС N 154-N-10002В-10 от 01.09.2015.
Однако ходатайство ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" о получении в пользование основных производственных средств и нематериальных активов ИП Арапиди Н.Д., составляющих 100 % стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ИП Арапиди Н.Д., а именно автозаправочной станции расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского, д. 149, в антимонопольный орган не поступало.
В Пояснении по делу об административном правонарушении N 4-19.8-197/00-02-16 (Вх. N 35612/16 от 18.03.2016) ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" признает вину в совершении вменяемого правонарушения. Обществом предприняты действия по добровольному прекращению противоправного поведения.
Таким образом, в действиях ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП). В пояснениях по делу ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт"
Время совершения административного правонарушения - 01.09.2015.
Место совершения административного правонарушения - 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2/1.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (место нахождения: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2/1; дата регистрации в качестве юридического лица - 11.07.2002; ИНН 2309051942; КПП 230901001; ОГРН 1022301424254).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-197/00-02-16 и установленных обстоятельств, у ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайста.
Факт совершения административного правонарушения ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-197/00-02-16 от 31.03.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" обстоятельством смягчающим административную ответственность является, прекращение противоправного поведения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (место нахождения: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2/1; дата регистрации в качестве юридического лица - 11.07.2002; ИНН 2309051942; КПП 230901001; ОГРН 1022301424254), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН 0210295033031800000401991
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N 09/24922/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016