Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 3 марта 2016 г. N 23-ФАС52-10/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела N23-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в отношении должностного лица - бывшего начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области - Ф. установил:
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 16 февраля 2016 года в отношении бывшего начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф. составило Протокол N23-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.02.2016 Ф. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом факт совершения администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 20.05.2015 NСС-10/4927 по делу N500-ФАС52-10/15.
По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Сергачского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части выдачи разрешения от 11.10.2010 на установку рекламной конструкции ООО "Медиа Лэнд" на срок, превышающий срок действия договора от 12.08.2010 N1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте N1.
С учетом всего вышеизложенного Ф. 01.02.2016 направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.NСС-10/644), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф. Указанная процедура назначалась на 16 февраля 2016 года в 15.00.
Протокол об административном правонарушении N23-ФАС52-10/16 составлен в присутствии Ф.
В тексте определения N23-ФАС52-10/16 от 16 февраля 2016 года (исх. NСС-10/1226) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Ф., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Ф. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.
Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.
Дело N23-ФАС52-10/16 рассматривалось в присутствии бывшего начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф.
В объяснениях по делу N23-ФАС52-10/16 Ф. пояснил следующее.
На момент рассмотрения дела N500-ФАС52-10/15 он не исполнял обязанности начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области и, следовательно, не являлся должностным лицом, так как приказом от 31.01.2014 N3 был уволен с данной должности. Вместе с тем, считает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку оно не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим просит освободить от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие - при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
20.05.2015 рассмотрено дело N500-ФАС52-10/15 в отношении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части выдачи разрешения от 11.10.2010 на установку рекламной конструкции ООО "Медиа Лэнд" на срок, превышающий срок действия договора от 12.08.2010 N1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте N1.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения данного дела администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о секторе архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Сергачского муниципального района от 31.08.2010 N1283-р (далее - Положение), сектор архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района является структурным подразделением администрации муниципального района Нижегородской области.
Согласно пункту 2.13 Положения сектор осуществляет контроль за соблюдением законодательства и разрешительной документации в сфере размещения наружной рекламы.
Согласно пункту 4.1 Положения сектором архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Сергачского муниципального района.
Согласно пункту 4.3 Положения начальник сектора осуществляет общее руководство деятельностью сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций.
Разрешение на установку рекламной конструкции от 11.10.2010 ООО "Медиа Лэнд", выданное с нарушением требований Закона о защите конкуренции, подписал начальник сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф.
На основании распоряжения администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2010 N227-р Ф. переведен на должность начальника сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии с 01 октября 2010 года.
В соответствии с приказом от 31.01.2014 N3 Ф. уволен с должности начальника сектора-главного архитектора Сергачского муниципального района с 31 января 2014 года.
Местом совершения административного правонарушения является администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший начальник сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения Ф. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с вынесением ему устного замечания.
Принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие доказательств причинения какого-либо вреда, бывший начальник сектора архитектуры отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Ф. освобождается от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо, постановил:
1. На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить Ф. от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.
2. Объявить Ф. устное замечание.
3. Производство по делу N23-ФАС52-10/16 прекратить.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2016 г. N 23-ФАС52-10/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016