Резолютивная часть оглашена 16.12.2013
В полном объеме изготовлено 19.12.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "КБСТ РУ" от 04.12.2013 N01/52, направленную письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 NИШ/401714-1, на действия заказчика УМУП "Правый берег", оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение N 31300660569) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "КБСТ РУ" (далее - Заявитель) от 04.12.2013 N01/52, направленная письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 NИШ/401714-1 (вх. N N110311/13 от 09.12.2013), на действия заказчика УМУП "Правый берег" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" (далее - Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение N 31300660569) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Правый берег", утвержденным директором Заказчика, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 25.04.2013 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "ONC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки" в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N 08 от 18.10.2013 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
08.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), а также документация об Аукционе (далее - Документация).
Согласно Извещению при проведении Аукциона Заказчик использует услуги Оператора ЭТП.
В соответствии с протоколом N 31300660569 рассмотрения заявок на участие в Аукционе (рассмотрение первых частей заявок) от 29.11.2013 на участие в Аукционе поданы заявки от двух участников Аукциона, в том числе заявочные материалы Заявителя. Все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Из пункта 6.5 Документации следует, что дата и время проведения Аукциона: 02.12.2013 в 10 часов 00 минут (время московское).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать очередное ценовое предложение при проведении Аукциона, а именно - 02.12.2013 в период с 10:23 (время московское) до 10:34 (время московское) при подаче ценовых предложений Заявителем на электронной торговой площадке происходили технические сбои, в результате которых сайт в сети "Интернет" с адресом http://otc.ru/tender перестал отвечать на команды пользователя и принимать попытки подписать ценовое предложение.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора ЭТП Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о закупке порядок проведения закупок в электронном виде, в том числе аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.
Пунктом 2.9 Регламента установлено, что при совершении действий с помощью электронной торговой площадки (в том числе при объявлении ставки) клиенту электронной торговой площадки необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия на электронной площадке, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером клиента электронной торговой площадки. Данные процессы находятся вне контроля ЗАО "Внебиржевые рынки".
02.12.2013 в период с 10:01 (время московское) по 10:31 (время московское) в ходе Аукциона подано 26 ценовых предложений, в том числе 13 ценовых предложений подано Заявителем, что подтверждается скриншотом экрана персонального компьютера Оператора ЭТП, представленным на заседании Комиссии ФАС России.
Согласно пункту 9.8.1 Регламента в случае если за 5 (пять) минут до наступления времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе подана заявка, то время окончания подачи Заявок автоматически переносится на определенное количество минут (далее - время продления).
Извещением установлено время продления, равное пяти минутам.
02.12.2013 в период с 10:31 (время московское) по 10:36 (время московское) ценовые предложения участниками Аукциона не подавались.
Согласно протоколу N 31300660569-2 рассмотрения заявок на участие в Аукционе (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2013 победителем Аукциона признано ООО "Комсигнал". Заявителем сделано предложение о наиболее низкой цене договора после победителя Аукциона.
Из пояснений представителя Оператора ЭТП, представленных на заседании Комиссии (письмо Оператора ЭТП от 13.12.2013 N201) следует, что технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора ЭТП, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.
Представленными представителем Оператора ЭТП на заседание Комиссии ФАС России скриншотами экрана персонального компьютера Оператора ЭТП подтверждается тот факт, что иные хозяйственные общества участвовали в закупочных процедурах, проводимых на электронной торговой площадке Оператора ЭТП в течение всего дня 02.12.2013.
Из письма Оператора ЭТП от 05.12.2013 N194 следует, что сообщений о технических неисправностях электронной торговой площадки в период проведения Аукциона от Заказчика, иных участников Аукциона не поступало.
Вместе с тем, документов, подтверждающих факт наличия сбоя технических неисправностей в работе электронной торговой площадке Оператора ЭТП, возникших по вине Оператора ЭТП, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу жалоба ООО "КБСТ РУ" от 04.12.2013 N01/52, направленная письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 NИШ/401714-1 (вх. N N110311/13 от 09.12.2013), на действия заказчика УМУП "Правый берег", оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светофоров и светофорного оборудования (извещение N 31300660569) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2013 г. N 17/51748/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.5.2016