Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 7 июня 2016 г. N 06-06/3999
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
при участии представителей от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Негосударственное охранное предприятие "Витязь", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью "Негосударственное охранное предприятие "Витязь" о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.05.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью "Негосударственное охранное предприятие "Витязь" (далее - ООО "НОП "Витязь") о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению (контроль) шлейфа охранной сигнализации посредством использования радиосистемы с передачей извещений по каналам сотовой связи, контроля шлейфа с помощью пожарной сигнализации, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.
В информации ООО "НОП "Витязь" сообщает, что положения документации объявленной закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с установлением в пункте 6 технического задания документации о закупке требования по обеспечению служебным автотранспортом с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении сотрудникам исполнителя, участвующим в оперативном выезде по сигналу "тревога".
По мнению заявителя, установление Заказчиком требования о наличии служебного транспорта с проблесковыми маячками ограничивает число потенциальных участников закупки и просит устранить нарушение.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0315200026116000031 заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик).
06.05.2016 в 11 час. 42 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200026116000031 о проведении запроса котировок на оказание услуг по централизованному наблюдению (контроль) шлейфа охранной сигнализации посредством использования радиосистемы с передачей извещений по каналам сотовой связи, контроля шлейфа с помощью пожарной сигнализации, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации с начальной (максимальной) ценой контракта 344 505, 49 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Объектом объявленной закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению (контроль) шлейфа охранной сигнализации посредством использования радиосистемы с передачей извещений по каналам сотовой связи, контроля шлейфа с помощью пожарной сигнализации, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.
Пунктом 6 технического задания документации о закупке установлено требование по обеспечению служебным автотранспортом с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении сотрудникам исполнителя, участвующим в оперативном выезде по сигналу "тревога". Сотрудники "Исполнителя" должны быть штатными сотрудниками, имеющими специальную подготовку, экипированы в форменную одежду, огнестрельным оружием, спецсредствами и средствами связи с оперативным дежурным Исполнителя, а также иметь при себе служебные удостоверения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 утверждены правила дорожного движения Российской Федерации и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Правила).
Согласно пункту 3.1 указанных Правил, для получения преимущества перед другими участниками движения водители транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2012 N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" утвержден Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.
При этом, в указанный перечень государственных органов частные охранные предприятия не входят.
Вопросы частной детективной и охранной деятельности регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 N587.
Указанным Постановлением Правительства утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Комиссией установлено, что бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики не подлежит обязательной государственной охране, соответственно может охраняться частными охранными организациями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление в техническом задании условия о том, что сотрудники исполнителя, участвующие в оперативном выезде по сигналу "тревога" обеспечиваются служебным автотранспортом с проблесковыми маячками, обеспечивающими преимущество при движении, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с допущенным нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписания об устранении нарушения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок N 0315200026116000031 на оказание услуг по централизованному наблюдению (контроль) шлейфа охранной сигнализации посредством использования радиосистемы с передачей извещений по каналам сотовой связи, контроля шлейфа с помощью пожарной сигнализации, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.
2. Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении допущенного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх.: 06-06/4000
От 07.06.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 40-ВП-2016
07 июня 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
на основании решения от 02 июня 2016 года о признании в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок N 0315200026116000031 на оказание услуг по централизованному наблюдению (контроль) шлейфа охранной сигнализации посредством использования радиосистемы с передачей извещений по каналам сотовой связи, контроля шлейфа с помощью пожарной сигнализации, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации, на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 22 июня 2016 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.05.2016 NП1.
1.2. Вернуть заявки участникам запроса котировок.
1.3. Внести изменения в документацию о закупке согласно решению по делу N 40-ВП-2016.
1.4. Продлить прием заявок на участие в запросе котировок (извещение N0315200026116000031) не менее чем на 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию о закупке.
1.5. Продолжить процедуру осуществления закупки.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.06.2016.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 7 июня 2016 г. N 06-06/3999
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016