Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 6 июня 2016 г. N АП-03-05/04-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП-03-05/04-2016, возбужденного в отношении должностного лица МО Одоевский район < --- > в его присутствии, установил:
20.10.2015 г. администрацией МО Одоевский район было принято постановление от N 532 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района".
Участниками Аукциона были признаны ООО "Флинт" (ИНН 7121500025), ИП Федотова О.А. (ИНН 712100142216), ИП Свистунов И.Н. (ИНН 713100135500).
В соответствии с заявлением Свистунова И.Н. и письменным пояснениям Администрации в ходе проведения Аукциона при объявлении 19-го шага аукциона при котором цена договора составляла 678 600 рублей карточки подняли два участника аукциона: первым карточку поднял ИП Свистунов И.Н., вторым - ООО "Флинт". После объявления аукционистом следующей цены договора, увеличенной на "шаг аукциона" и равной 696 000 рублей ни один из участников не поднял карточку, не выразив, тем самым, желания заключить соответствующий договор.
Согласно протоколу об итогах Аукциона от 25.11.2015 г. последнее предложение о наиболее высокой цене договора на проведение ярмарки выходного дня поступило от ООО "Флинт", а предпоследнее - от ИП Свистунова И.Н.
Победителем Аукциона было признано ООО "Флинт", а окончательной ценой договора - 678 600 (шестьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек без учета НДС.
Подпункт 4 пункта 7.6. документации об Аукционе предусматривает следующий порядок его проведения: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 7.6 аукционной документации, и "шаг аукциона" в соответствии с которым повышается цена.
Таким образом, после поднятия карточки ИП Свистуновым И.Н. на 19-ом "шаге аукциона", аукционист должен был объявить следующую цену договора, повысив ее на "шаг аукциона", не дожидаясь поднятия карточек иными участниками аукциона. Между тем, как следует из материалов настоящего дела, ООО "Флинт" подтвердило цену, предложенную ИП Свистуновым И.Н., путем поднятия карточки.
После повышения цены никто из участников аукциона не изъявил намерение заключить на таких условиях договор. При таких условиях, в нарушение предусмотренных документацией об аукционе положений, Администрация неверно определила победителя Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
В нарушение пункта 7.8. документации об Аукционе аудио- или видеозапись этапов проведения Аукциона Организатором торгов не производилась.
Таким образом, администрацией муниципального образования Одоевский район была нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой действия данного органа местного самоуправления привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вышеуказанные действия (бездействие) влекут за собой ответственность виновного должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются административным правонарушением.
В ходе административного расследования было установлено следующее.
В соответствии с приложением к распоряжению администрации МО Одоевский район N 9/к-р от 04.02.2016 г. "О распределении обязанностей должностных лиц администрации муниципального образования Одоевский район" должностное лицо администрации муниципального образования Одоевский район < --- > "ведет вопросы в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям", в частности - ответственен за реализацию антимонопольного законодательства.
В письменных пояснениях от 20.05.2016 г. исх. N 1842, должностное лицо администрации муниципального образования Одоевский район < --- > признал факт совершения им действий, противоречащих антимонопольному законодательству, и указал, что данное нарушение произошло по причинам отсутствия "четкого описания процедуры проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки" в законодательстве Российской Федерации и возражений от участников Аукциона.
Таким образом, как следует из материалов настоящего дела, вышеуказанное нарушение произошло по вине должностного лица администрации муниципального образования Одоевский район - < --- > совершившего действия/бездействие, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.
Ответственность за административное правонарушение, совершенное < --- > предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Тульского УФАС России в отношении должностного лица администрации муниципального образования Одоевский район < --- > 23.05.2016 г. составлен протокол по делу N АП-03-05/04-2016 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что должностное лицо - администрации муниципального образования Одоевский район - < --- > не предпринял мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения - действия < --- > при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района, выраженные в неправомерном признании участника Аукциона его победителем и не произведении аудио- и/или видеозаписи этапов проведения Аукциона, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность -должностное лицо администрации муниципального образования Одоевский район - < --- >
- виновность лица в совершении административного правонарушения - < --- > имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - < --- > совершил административное правонарушение впервые и без прямого умысла;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
признать должностное лицо администрации муниципального образования Одоевский район - < --- > виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 15`000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/ КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 020 1001 6000 140 ОКТМО 70701000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула
БИК 047003001
Р/сч 401 0181 07 000 000 101 07
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от "06" июня 2016 года за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа < --- > надлежит представить в Тульское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный этим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 июня 2016 г. N АП-03-05/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016