Резолютивная часть решения оглашена "18" мая 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" мая 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <> - представителя ГКУЗ КО "Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "ПИР", по доверенности;
- <_> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 324/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000116002420 "Поставка продуктов питания (хлеб для ГКУЗ КО КОКПТД)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
13.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПИР" (вх. N 3176 от 13.05.2016 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000116002420 "Поставка продуктов питания (хлеб для ГКУЗ КО КОКПТД)".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000116002420 "Поставка продуктов питания (хлеб для ГКУЗ КО КОКПТД)" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 631 710 ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ФЗ N 44-ФЗ разграничиваются такие понятия как "качественные характеристики" и "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям", при этом исходя из смысла части 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ, показатели товара, работы, услуги выражаются в числовом эквиваленте.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного в составе первой части заявки участнику закупки необходимо представить исключительно показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 1 Технического задания Заказчиком установлены требования к хлебу пшеничному обогащенному: "Хлеб белый из муки пшеничной, не ниже 1 сорта, обогащенный витаминами и железом, поверхность гладкая, без крупных трещин и подрывов, состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный, после легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму, без комочков и следов непромеса, пористость развитая, без пустот и уплотнений, не допускается отслоение корки от мякиша. Вкус и запах свойственный данному виду изделия, без посторонних привкусов и запахов, без признаков гниения, порчи и плесени, без загрязнений. Каждое изделие должно быть упаковано в индивидуальную упаковку.
Товар, его характеристики, тара, упаковка и маркировка, условия изготовления, хранения, транспортирования и поставки должны соответствовать требованиям ГОСТ 27842- 88, СанПиН 2. 3. 2. 1078- 01"Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2016 г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Заявке под N 2 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ. В заявке участника показатели поставляемых товаров по пункту 1 не соответствуют значениям, установленным в п.п. 1 Технического задания аукционной документации.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, представленным в отзыве на жалобу ООО "ПИР", в пункте 1 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару (его характеристики, тара, упаковка и маркировка, условия изготовления, хранения, транспортирования и поставки), которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 27842-88. Участником закупки N 2 в первой части заявки был предложен товар, соответствующий требованиям ТУ 9110-002-75341799-06 "Изделия хлебобулочные с витаминами и железом "ОТ МИХАЛЫЧА"", а не ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки", как требовалось заказчику. В связи с тем, что заявка N 2 не соответствовала требованиям заказчика, а именно: не соответствовала определенному ГОСТ 27842-88, аукционной комиссией было принято решение отказать участнику N 2 в допуске к участию в аукционе согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ГОСТ не является характеристикой товара, следовательно, отсутствие в заявке указания на ГОСТ не является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе участнику закупки N 2 (ООО "ПИР") в допуске к участию в электронном аукционе N 0139200000116002420 "Поставка продуктов питания (хлеб для ГКУЗ КО КОКПТД)" противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПИР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000116002420 "Поставка продуктов питания (хлеб для ГКУЗ КО КОКПТД)" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 324/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/4596 (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016