Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 2 июня 2016 г. N 9С/16
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 23.05.2016 N 73 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: Л.А. Черкашина,
Члены инспекции: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" при проведении запроса котировок на закупку автомобильного топлива (реестровый номер закупки 0346300106715000094) (далее-запрос котировок),
в присутствии представителя государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" - <_> (доверенность от 24.02.2015).
Проверка начата 23.05.2016, окончена 02.06.2016.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России 18.05.2016 поступила информация Контрольно-счетной палаты Липецкой области, содержащая сведения о нарушении государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница N4 "Липецк-Мед"" (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системы при проведении запроса котировок.
Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок действительно содержится нарушение Закона о контрактной системе, а именно не было установлено требование к участникам, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом заказчика от 01.04.2015 N 95 принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N 0346300106715000094 размещено заказчиком 10.04.2015 на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст. 42 и ст. 73 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В силу части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).
При таких обстоятельствах Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что не установление в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам, установленного п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России 27.04.2015 заказчиком и победителем запроса котировок заключен контракт.
Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения. Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (за нарушение законодательства о контрактной системе). Установленное Инспекцией нарушение совершено заказчиком в апреле 2015 года, то есть более одного года назад.
Заключение:
1. В действиях заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" при проведении запроса котировок на закупку автомобильного топлива (реестровый номер закупки 0346300106715000094) установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что по итогам проведения закупки заключен контракт.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 июня 2016 г. N 9С/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016