Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 31 мая 2016 г. N 110-12257-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
31.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прагматик" на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (далее - ГБУ СО "РАЭПЭ", Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области "Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" (Извещение N 31603623889) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии,
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
23.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Прагматик" на действия ГБУ СО "РАЭПЭ" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок является субъективным и ограничивает конкуренцию среди участников Закупки;
- закупка должна осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 04.05.2016 г. ГБУ СО "РАЭПЭ" на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603623889 о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Одновременно с Извещением на сайте http://zakupki.gov.ru размещена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области "Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" (далее - Документация).
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ СО "РАЭПЭ" (далее - Положение).
2. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Прагматик" заявку на участие в Конкурсе не подавало.
При указанных обстоятельствах, ООО "Прагматик" вправе в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия ГБУ СО "РАЭПЭ" при проведении Конкурса, связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, доводы ООО "Прагматик", изложенные в жалобе, не связаны с нарушением порядка размещения информации, порядка подачи заявок, в связи с чем у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Оставить жалобу ООО "Прагматик" без рассмотрения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 мая 2016 г. N 110-12257-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016