Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 июня 2016 г. N 04-50/141-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 25.05.2016 N 17),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) - <_> (доверенность от 25.05.2016), члена аукционной комиссии <_>,
представителей заинтересованного лица ООО "Арт Ком" - <_> (доверенность от 30.05.2016 N88), <_> (доверенность от 31.05.2016 N 93),
в отсутствие представителей муниципального учреждения "Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ" (далее - Заказчик) - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (вх. от 25.05.2016 N 3075) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Свердлова (от ул. Шмидта до ул. Калинина, номер извещения - 0102200001616002164 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
Общество считает, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя при проведении аукциона:
1. Согласно реестра контрактов, размещенных на сайте у победителя аукциона ООО "Арт Ком" имеется два завершенных контракта (номер извещения 3031000890915000002 на сумму 300 000 рублей и номер извещения 0302300009714000005 на сумму 2 300 000 рублей) не соответствующих по стоимости исполненных контрактов (составляют менее 20% начальной (максимальной) цены контракта на право заключения которого проводится закупка. Также имеется два завершенных контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия. Выполненные работы по текущему ремонту не относятся к группе строительных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, ООО "Арт Ком" не могло представить в составе заявки подтверждение опыта соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
2. Также в составе заявки не были представлены дополнительные соглашения об изменении контракта, являющимися неотъемлемой частью контракта N 0302300036813000009 от 02.10.2013 и контракта N 0302300036813000008 от 02.10.2013.
Расценивают действия аукционной комиссии как направленные на устранение конкуренции, что запрещено статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, считают, что данный участник закупки подлежал отклонению.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, заинтересованного лица ООО "Арт Ком" считают доводы жалобы необоснованными, поскольку в составе заявки был представлен договор подряда от 03.02.2014 на реконструкцию оздоровительного комплекса в гостинице "Бурятия", заключенный между ООО "Экстра" и ООО "Арт Ком" на сумму - 23 653 550 рублей, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 25.11.2015, акт приемки выполненных работ от 25.11.2014. Следовательно, ООО "Арт Ком" подтвердило опыт выполнения работ по предмету контракта и оснований для отклонения заявки не имелось.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26.04.2016 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001616002164. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 290 995,00 рублей.
На участие в данной закупке было подано 4 заявки и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2016 N 0102200001616002164-1 все четыре участника были допущены к аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2016 N 0102200001616002164-3 три участника, подавшие ценовые предложения были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем признано ООО "Арт Ком" (заявка N 2) предложившего цену - 23 683 720,10 рублей, второе место у ООО "Ремстрой" (заявка N3) предложившего цену - 23 805 175,08 рублей.
Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к вышеуказанному постановлению.
Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1.2 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Письмо) разъяснено, что заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
При этом участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства (п. 1.3 Письма)
При рассмотрении аукционной документации Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в п. 13 приложения N1 Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения N 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
При рассмотрении второй части заявки ООО "Арт Ком" Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных предоставлены договор подряда от 03.02.2014 на реконструкцию оздоровительного комплекса в гостинице "Бурятия", заключенный между ООО "Экстра" и ООО "Арт Ком" на сумму - 23 653 550 рублей, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 25.11.2015, акт приемки выполненных работ от 25.11.2014. В акте приемки выполненных работ содержатся сведения, что в соответствии с действующим законодательством РФ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не оформляется.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Арт Ком" в составе второй части заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ общестроительных по капитальному ремонту, на выполнение которых заключается контракт.
Нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматриваются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" необоснованной.
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2016 г. N 04-50/141-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016