Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-220/16, возбужденного в отношении председателя единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области", XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.05.2016 NАГОЗ-220/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения председателем единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В день составления протокола об административном правонарушении N АГОЗ-220/16 в ФАС России XXXXXXXXXXXX не явился, о дате составления протокола об административном правонарушении N АГОЗ-220/16 извещен надлежащим образом.
Согласно информации, указанной в протоколе, рассмотрение дела об административном правонарушении N АГОЗ-220/16 назначено на 25.05.2016.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с тем, 25.05.2016 XXXXXXXXXXXX не явился в день рассмотрения дела об административном правонарушении N АГОЗ-220/16, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела XXXXXXXXXXXX в адрес ФАС России не направлялось, должностным лицом ФАС России принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении N АГОЗ-220/16 в отсутствии XXXXXXXXXXXX.
ФКУ "Центр хозяйственного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - Заказчик) 07.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0832100001315000086) о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного топлива марки Аи-95 для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.06.2015 N 0832100001315000086-3 заявка ООО "Терминал Процессинг" (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на поставку автомобильного топлива марки Аи-95 для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (далее - Документация об аукционе) по следующим основаниям:
1) заявка ООО "Терминал Процессинг" содержит недостоверную информацию о наименовании участника электронного аукциона: "Общество с органиченной ответственностью "Терминал Процессинг", тогда как в выписке из ЕГРЮЛ и учредительных документах участника закупки значится - "Общество с ограниченной ответственностью "Терминал процессинг"";
2) отсутствует техническая возможность поставки товара на условиях, изложенных в документации, а именно - нет договорных отношений с АЗС и заправочными пунктами, расположенными на территории нескольких районов Нижегородской области.
В пункте 9 Документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.
При этом, в Документации об аукционе не указаны требования о наличии у участников закупки договорных отношений с АЗС и заправочными пунктами, расположенными на территории Нижегородской области.
Таким образом, действиями единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Терминал Процессинг" требованиям Документации об аукционе, нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
За признание заявки на участие в закупке товара, не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным, законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председателем единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 N 0832100001315000086-3 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО "Терминал Процессинг" требованиям Документации об аукционе, является XXXXXXXXXXX.
Таким образом, председатель единой комиссии Заказчика - XXXXXXXXXXXX нарушил требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13708500,00 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Нижний Новгород, Нижегородская область ул. Чачиной д.5.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов на участие в Аукционе N 0832100001315000086-3 - 16.06.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
С учетом данных обстоятельств, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать председателя единой комиссии XXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-220/16.
УИН: 0210295033052500000455656
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N 28/36137/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016