Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 27 мая 2016 г. N 343
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии: представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность N11 от 05.11.2015 г.),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Восток-Интертрейд" (далее - Общество, заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - комиссия по осуществлению закупок), связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств (реестровый N0134200000116001459) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 20 мая 2016 года поступила жалоба заявителя.
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение об отказе ему в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о фирменном наименовании предлагаемого к поставке товара противоречит нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в соответствии с которыми указывает, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22.04.2016 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116001459, а также документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 971 402,40 рублей.
10.05.2016 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 N0134200000116001459-1.
Согласно данному протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не указания фирменное наименование производителя товара в первой части заявки Общества.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо прочего должна содержать указание на фирменное наименование (при наличии).
Аналогичное положение установлено в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе.
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Согласно ч.1 ст.1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет"
Вместе с этим, фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо, право на использование фирменного наименования физическими лицами гражданским законодательством не предусмотрена.
В соответствии с ч.1 ст.19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Следовательно, в случае, если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется.
Однако, предприятие-изготовитель товара является юридическим лицом и исходя из положений ст.1473 и 1474 ГК РФ обладает фирменным наименованием и исключительным правом на его использование.
Таким образом, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участникам закупки необходимо указывать фирменное наименование производителя товара.
Предложенные заявителем к поставке товары, исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ произведены юридическими лицами.
Отсюда следует, что Общество в составе первой части заявки обязано было указать фирменные наименования производителей товаров, однако указанные сведения в заявке общества не содержались.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение комиссии по осуществлению закупок об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восток-Интертрейд" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2016 г. N 343
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016