Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 31 мая 2016 г. N РХ-04/7573
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
рассмотрев обращение Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы)" (идентификационный номер извещения - 0111100002016000013), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы)" (идентификационный номер извещения - 0111100002016000013) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО <_> по факту уклонения от заключения контракта.
24.05.2016 г. при рассмотрении поступившего обращения в присутствии представителей заказчика - Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан <_> в отсутствии представителя ООО <_> о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 00 минут 27.05.2016 г. с целью дополнительного уведомления ООО <_>
27.05.2016 г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения в отсутствии представителя Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан, в отсутствии представителя ООО <_> о времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100002016000013 было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 01.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 460 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N2 от 19.04.2016 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ООО <_>
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 22.04.2016 г. заказчиком направлен проект контракта.
Однако, 27.04.2016 г. ООО <_> направил протокол разногласий, где просил приложить приложение к контракту.
28.04.2016 г. заказчиком в адрес ООО <_> направлен проект контракта с приложением.
Вместе с тем, 05.05.2016 г. участник уклонился от подписания контракта.
Следовательно, 05.05.2016 г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО <_> представленные Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России N11 по Республике Татарстан (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы)" (идентификационный номер извещения - 0111100002016000013).
2. Датой включения сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2016 г. N РХ-04/7573
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016