Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 31 мая 2016 г. N 04-18/127-2016
Резолютивная часть решения объявлена "27" мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "31" мая 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница" (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Кроха" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Кроха" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку молочных продуктов детского питания (извещение N 0306300010216000016) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО "Кроха" по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, по позициям 1, 2, 3, 4 отсутствуют сведения об остаточном сроке годности товара на момент поставки.
Заявитель полагает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 25.05.2016 г. N 866 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница" <> 11.05.2016 и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки: http://www. sberbank-ast.ru.
Краткое наименование аукциона: поставка молочных продуктов детского питания.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 999 995,81 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2016 на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия Заказчика отклонила три заявки участников закупки, в том числе заявку ООО "Кроха" (N 7).
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров, требования к безопасности товаров: "Остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 80% от срока годности, указанного изготовителем".
В соответствие с пунктом 20 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено, что при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки на допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов "должен", "должно", "должна", "должны", "или", "не более", "не менее", "или эквивалент", "не ранее".
Согласно разделу 6 аукционной документации "Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участником закупки", последний столбец рекомендуемой формы содержит наименование "Остаточный срок годности на момент поставки".
Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки Заявителя установила, что по позициям 1, 2, 3, 4 Заявителем не указан остаточный срок годности на момент поставки товара.
Заявителем в первой части заявки не представлен конкретный показатель.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки N 7 (ООО "Кроха") по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 4 статьи 65 Закона контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствие с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что в адрес Заказчика поступил запрос за разъяснениями положений аукционной документации.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком в составе своих пояснений представлен текст запроса, на основании которого Заказчик внес изменения в аукционную документацию.
Вместе с тем, при рассмотрении информации на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru текст запроса отсутствует.
Комиссией Карельского УФАС России в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части изменения сути запроса за разъяснениями положений аукционной документации.
За данное нарушение частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу ООО "Кроха" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку молочных продуктов детского питания (извещение N 0306300010216000016) не обоснованной.
2. В действиях должностного лица Заказчика - ГБУЗ РК "Олонецкая Центральная районная больница" выявлены нарушения требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31 мая 2016 г. N 04-18/127-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016