Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 мая 2016 г. N 24-14.9 Ч.1/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении N 24-14.9ч.1/16 от 26.05.2016, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <_> в отношении Главы Бакальского городского поселения <_>______________ года рождения, место рождения: _____________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________, паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _____________________________
_____________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, установил
Согласно распоряжению Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация) от 24.09.2014 N 20лс-1 Глава Бакальского городского поселения Степанов С. Г. приступил к исполнению своих обязанностей с 24.09.2014 г.
В пункте 1 статьи 40 Устава Бакальского городского поселения, принятого Решением Совета депутатов Бакальского городского поселения от 11.11.2005 N 26 далее - Устав), установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 41 Устава определены основные полномочия Администрации, в соответствии с которыми Администрация также осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 30).
Согласно пункту 2 статьи 40 Устава Администрацией руководит Глава Бакальского городского поселения на принципах единоначалия. Он от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные (иные) права и обязанности, выступает в суде без доверенности
В соответствии с пунктом 5 статьи 35 Устава Глава Бакальского городского поселения, возглавляя и организуя работу Администрации, выполняет полномочия по обеспечению на территории Бакальского городского поселения исполнения федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Челябинской области (подпункт 2), а также руководит деятельностью Администрации (подпункт 4).
Таким образом, Глава Бакальского городского поселения несет персональную ответственность за организацию деятельности Администрации и выполнение возложенных на неё полномочий.
Главой Бакальского городского поселения <_> совершено бездействие, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
18.11.2014 Администрацией Саткинского муниципального района (далее - Администрация Района) выданы разрешения на ввод в эксплуатацию NN ru74521000-111, ru74521000-112, ru74521000-113 многоквартирных домов, расположенных в городе Бакал Челябинской области по адресам: улица Кирова, дом 7; улица Кирова, дом 9; улица 50 лет ВЛКСМ, дом 10 (далее - Многоквартирные дома).
21.11.2014 между застройщиком Многоквартирных домов (ООО "НИКС") и ООО "Центр Плюс" заключены договоры управления Многоквартирными домами NN 2014/1, 2014/2, 2014/3. Указанные договоры заключены на основании частей 13, 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пункт 1.1 договоров).
Согласно договорам управления Многоквартирными домами от 21.11.2014 NN 2014/1, 2014/2, 2014/3, данные договоры действуют с даты выдачи разрешений на ввод Многоквартирных домов в эксплуатацию и до подведения итогов открытого конкурса по отбору управляющей компании органом местного самоуправления либо выбора собственниками жилых помещений способа управления Многоквартирными домами.
21.12.2014 составлены протоколы общих собраний собственников помещений, расположенных в Многоквартирных домах, согласно которым ООО "Центр Плюс" определено в качестве управляющей организации.
24.12.2014 Собранием депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области принято Решение N 645/69, которым утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности Саткинского муниципального района в собственность Бакальского городского поселения.
Советом депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области приняты Решения от 24.12.2014 N 22, от 31.12.2014 N 23, от 05.02.2015 N 26, которыми согласованы перечни имущества, принимаемого из собственности Саткинского муниципального района в собственность Муниципального образования "Бакальское городское поселение", в том числе помещений в Многоквартирных домах. Кроме того, принято решение направить проект Закона "О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области от 25.01.2011 N 57-ЗО "О разграничении имущества между Саткинским муниципальным районом и Бакальским городским поселением" в Законодательное Собрание Челябинской области для рассмотрения.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 12.03.2015 N 2532 принят Закон Челябинской области "О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области "О разграничении имущества между Саткинским муниципальным районом и Бакальским городским поселением" N 136-ЗО, в соответствии с которым право собственности на имущество, в том числе на помещения в Многоквартирных домах, возникает у Бакальского сельского поселения Челябинской области с 15.04.2015.
21.04.2015 муниципальное имущество, в том числе помещения в Многоквартирных домах, переданы Администрацией Района из казны Саткинского муниципального района Челябинской области в казну Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области.
Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции от 21.07.2014) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.
В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 14 статьи 161 ЖК РФ установлено, что до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1.1 статьи 162 ЖК РФ в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 ЖК РФ, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.
Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Порядок).
Согласно пункту 39 Порядка, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
По запросу Челябинского УФАС России Администрацией документы, подтверждающие проведение указанных конкурсов, либо о выборе и реализации собственниками помещений способа управления Многоквартирными домами, не представлены. Согласно пояснениям Администрации конкурсы не проводились.
Многоквартирные дома расположены на территории Бакальского городского поселения, ввиду чего проведение конкурсов по отбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами является обязанностью органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (Администрации).
Согласно приложению к Закону Челябинской области "О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области "О разграничении имущества между Саткинским муниципальным районом и Бакальским городским поселением" право собственности Саткинского муниципального района зарегистрировано:
08.12.2014 и 09.12.2014 - на помещения, находящиеся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская обл., г. Бакал, ул. Кирова, д. 7;
11.12.2014 - на помещения, находящиеся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская обл., г. Бакал, ул. Кирова, д. 9;
12.12.2014 - на помещения, находящиеся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская обл., г. Бакал, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10,
то есть по истечении 20 дней с момента ввода Многоквартирных домов в эксплуатацию.
Таким образом, с 18.11.2014 обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами возникла у Администрации.
Представленные Администрацией протоколы общего собрания собственников помещений в Многоквартирных домах NN 1, 2, 3 от 21.12.2014 не могут свидетельствовать об отсутствии у Администрации обязанности по проведению конкурсов, поскольку:
- протоколы общего собрания собственников помещений в Многоквартирных домах составлены 21.12.2014, то есть по истечении 20 дней со дня ввода Многоквартирных домов в эксплуатацию;
- согласно приложению к Закону Челябинской области от 12.03.2015 N 136-ЗО "О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области "О разграничении имущества между Саткинским муниципальным районом и Бакальским городским поселением" помещения в Многоквартирных домах на момент составления протоколов находились в собственности муниципального образования "Саткинский муниципальный район Челябинской области", ввиду чего лица, указанные в протоколах общего собрания собственников помещений в Многоквартирных домах, собственниками помещений не являются, представленные Администрацией предварительные договоры мены не могут являться подтверждением права собственности указанных в протоколах лиц на помещения в Многоквартирных домах;
- лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами получена ООО "Центр Плюс" только 16.04.2015, то есть на момент составления протоколов отсутствовали правовые основания для заключения договора управления Многоквартирными домами с ООО "Центр Плюс".
Договоры управления многоквартирным домом, представленные ООО "Центр Плюс", также не свидетельствуют о реализации собственниками помещений в Многоквартирных домах решения о способе управления Многоквартирными домами.
Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории города Челябинска. Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.
Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Главы Бакальского городского поселения <_> по непроведению конкурсов по выбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе путем создания необоснованных преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту (ООО "Центр плюс") в осуществлении предпринимательской деятельности, препятствию в доступе на рынок иным хозяйствующим субъектам, и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции от 22.10.2014), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На составление протокола по настоящему делу Глава Бакальского городского поселения <_> представил пояснения, согласно которым в настоящее время Администрация планирует провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в рассматриваемых действиях Главы Бакальского городского поселения <_>
При рассмотрении настоящего дела Глава Бакальского городского поселения <_> дополнительных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Бакальского городского поселения <_> выразилась в непроведении конкурсов по выбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в том числе путем создания необоснованных преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту (ООО "Центр плюс") в осуществлении предпринимательской деятельности, препятствий в доступе на рынок иным хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Главы Бакальского городского поселения <_> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по исполнению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, по проведению в установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ срок конкурсов по выбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами.
Глава Бакальского городского поселения <_> должен был принять все зависящие от него меры по обеспечению функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий в целях осуществления функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, о чем указано в решении по делу N 47-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, Глава Бакальского городского поселения <_> должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, то есть противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Таким образом, Главой Бакальского городского поселения <_>ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.
Исходя из изложенного, Глава Бакальского городского поселения <_> несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в бездействии Главы Бакальского городского поселения <_> по непроведению конкурсов по выбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что несмотря на выданное Челябинским УФАС России предписание по делу N 47-07/15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 25.06.2015, Администрацией конкурентные процедуры по выбору управляющих организаций для управления Многоквартирными домами до настоящего времени не проведены.
Время совершения административного правонарушения: период с 18.11.2014 по 26.05.2016.
Место совершения административного правонарушения: ул. Ленина, д. 13 г. Бакал, Саткинский р-н, Челябинская обл., 456900.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу N 47-07/14 (исх. N 10331/07 от 29.06.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу N 47-07/15 изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Главы Бакальского городского поселения <_> на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Главу Бакальского городского поселения <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь Главу Бакальского городского поселения <_> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_>предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 мая 2016 г. N 24-14.9 Ч.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016