Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 25 мая 2016 г. N 04-07/115-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙИНВЕСТ") (вх. N 2088 от 18.05.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области "Сервис" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616002323) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя Уполномоченного учреждения (доверенность от 18.08.2015 года);
в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, установила:
18.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616002323).
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона, а именно:
- В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона в подпунктах 36, 46, 49, 62, 64, 65, 9, 75, 67 подраздела "Материальные ресурсы" части II "Технического задания" документации об электронном аукционе содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
- Заказчиком в документации об электронном аукционе в отношении товаров - смесители, краны шаровые не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 года N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлено условие о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.05.2016 года исх. N 01-13/208 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 28.04.2016 года N 2692 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница", создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
29.04.2016 года документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.04.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 206 355,60 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики, количество и требуемые значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в пункте 7 "Технические требования к основным используемым материалам. Сведения об основных используемых материалах при комплексном ремонте 3 этажа родильного отделения" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в вышеназванном пункте документации об электронном аукционе указание на товарные знаки используемых товаров отсутствует.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным именно пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки должен делать свое предложение в отношении товаров, перечисленных исключительно в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а не в отношении материалов, указанных в подразделе "Материальные ресурсы" части II "Технического задания" документации об электронном аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в отношении товаров - смесители, краны шаровые не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) Комиссия считает несостоятельным в связи со следующим.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Из части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении следует, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года N 1221 (далее - Правила), требования энергетической эффективности подлежат установлению, помимо прочего, в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 года N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" утверждены требования энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее - Требования).
Пунктом 2 Требований установлено требование энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
Как установлено Комиссией в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится указание на то, что в рамках данной закупки будет приобретаться, в том числе товар "Смеситель хирургический".
При этом, как следует из пояснения представителя Уполномоченного учреждения, требования в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, используемых в местах общественного пользования. Вместе с тем, товар "Смеситель хирургический" не будет устанавливаться в местах общественного пользования, что свидетельствует о невозможности применения вышеуказанных Правил к объекту данной закупки.
Таким образом, при составлении документации об электронном аукционе требования, установленные пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заказчиком, Уполномоченным учреждением не нарушены.
Частью 6.1 статьи 34 Закона установлено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Однако ни Закон, ни указанное выше Постановление не содержат положений, обязывающих заказчика включать описание данного порядка в документацию об электронном аукционе.
При этом отсутствие указания в документации об электронном аукционе условия о предоставлении отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (вх. N 2088 от 18.05.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области "Сервис", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту родильного отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616002323) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 мая 2016 г. N 04-07/115-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016