Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 мая 2016 г. N 1-00-827/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Компания Квартет М"
ГУП "Московский метрополитен"
рассмотрев жалобу ООО "Компания Квартет М" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания - овощей, фруктов (реестровый N 31603543012),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Квартет М" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания - овощей, фруктов (реестровый N 31603543012) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.03.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 19.04.2016. Подведение итогов - 22.04.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2016 N3361018,31603543012/1 заявка ООО "Компания Квартет М" (регистрационный номер заявки N188330) на участие в запросе котировок не отвечает условиям запроса котировок, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части:
Не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:
- отсутствует "Декларация о соблюдении запретов";
- в декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не верно указан способ закупки (указан аукцион и запрос предложений, способ проведения закупки - запрос котировок);
- в декларации содержащей сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) не верно указан способ закупки (указан аукцион и запрос предложений, способ проведения закупки - запрос котировок).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 14.4. Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно подпункту 3.13.1.8 пункта 3.13 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;
- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы:
- Заявка на участие в запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке;
- декларация, подписанная руководителем Участника закупки, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации (в случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства);
- письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято;
- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности;
- письменная декларация, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, содержащая сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Таким образом, потенциальный участник Закупки в заявке на участие должен представить Заказчику: заявку на участие в запросе котировок в соответствии с Закупочной документацией; декларацию, подписанную руководителем участника закупки, о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Закупочной документацией; письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период; письменную декларацию, подписанную уполномоченным лицом участника закупки, содержащую сведения о том, что участник не является юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации.
На основании изученных заявок участников Закупки, представленных Заказчиком, Комиссией установлено, что Заявителем не предоставлена заявка на участие в запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с формой 8 раздела 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
Таким образом, Заявителем нарушен пункт 5.1.7 Закупочной документации.
Кроме этого, Заявителем представлены декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год от, а также о том, что юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности, но в тексте самих указано документов указаны способы закупки - запрос предложений в электронной форме, аукцион в электронной форме, Заказчиком же проводится конкурентная процедура - запрос котировок в электронной форме.
Таким образом, представленные декларации не могут быть учтены как соответствующие условиям документации о проведении запроса котировок, так как не соответствуют требованиям Закупочной документации.
Следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, по причине несоответствия требованиям пункта 5.1.7 Закупочной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор на поставку продуктов питания: овощи, фрукты от 10.05.2016 N58417.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 N ИШ/18973.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 1-00-827/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016