Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2015 г. N 2997
"Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденным решением Думы ЗАТО Северск от 29.11.2011 N 17/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Северск",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок).
2. Определить Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск уполномоченным структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Прогноз).
3. Структурным подразделениям Администрации ЗАТО Северск представлять в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск информационно-аналитический материал в сроки, установленные графиком представления в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск информационно-аналитического материала для разработки Прогноза в соответствии с Порядком.
4. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность на территории ЗАТО Северск, представлять материалы и оказывать содействие Комитету экономического развития Администрации ЗАТО Северск в сборе информации, необходимой для разработки прогноза, в соответствии с Порядком
5. Просить руководителей Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области, филиала N 5 Государственного учреждения-Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения ЗАТО город Северск", отдела ЗАГС ЗАТО Северск Департамента ЗАГС Томской области обеспечить Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск необходимой для разработки Прогноза информацией в соответствии с запросом.
6. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 07.04.2011 N 672 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области";
2)от 13.04.2015 N 691 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 07.04.2011 N 672"
7. Опубликовать постановление в специальном приложении к газете "Диалог" "Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(http://www.seversknet.ru).
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2015 г. N 2997)
I. Общие положения
1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок) устанавливает последовательность разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Северск на среднесрочный период (далее - Прогноз), содержание Прогноза, а также регламентирует взаимодействие участников разработки Прогноза, сроки разработки и мониторинг реализации Прогноза.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
прогнозирование - деятельность участников разработки Прогноза по сбору, анализу, разработке обоснованных представлений о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития ЗАТО Северск;
основные параметры Прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития ЗАТО Северск;
показатель социально-экономического развития ЗАТО Северск - фактически достигнутое либо предполагаемое в будущем состояние видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики социального развития ЗАТО Северск, которое имеет количественные и (или) качественные характеристики;
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
прогнозный период - промежуток времени, на который разрабатывается Прогноз;
плановый период - период двух лет, следующих за очередным финансовым годом;
участники разработки Прогноза - структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск, территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные отделы исполнительных органов государственной власти Томской области, коммерческие и некоммерческие организации и другие субъекты, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Северск, предоставляющие материалы для разработки Прогноза.
3. Прогноз разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в ЗАТО Северск, выявления перспектив развития экономики и определения социально-экономических проблем ЗАТО Северск.
4. Параметры Прогноза используются при формировании проекта бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период, а также при разработке документов стратегического планирования ЗАТО Северск.
5. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет с учетом установленной периодичности бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком исходя из анализа развития сфер, секторов экономики, социальной инфраструктуры, демографической ситуации, состояния природных ресурсов, анализа внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов.
6. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития ЗАТО Северск за отчетный год, оценки социально-экономического развития ЗАТО Северск до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозный период.
7. Исходной базой для разработки Прогноза являются:
1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
2) стратегия социально-экономического развития ЗАТО Северск, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск;
4) итоги социально-экономического развития ЗАТО Северск за отчетный год и оценка текущего состояния экономики и социальной сферы;
4) данные, представляемые участниками разработки Прогноза;
5) основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития ЗАТО Северск.
8. Содержание Прогноза, параметры Прогноза устанавливаются с учетом методических рекомендаций Администрации Томской области по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.
9. Разработка Прогноза может осуществляться на вариантной основе с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития территории, сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
10. Содержание Прогноза включает количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.
При разработке Прогноза формируется пояснительная записка к нему. В пояснительной записке к Прогнозу приводятся анализ складывающейся ситуации, обоснование параметров прогноза, тенденции основных показателей с указанием причин и факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, ключевые проблемы и вопросы, требующие решения в прогнозном периоде.
11. Участники разработки Прогноза обязаны предоставлять достоверную и полную информацию.
II. Разработка прогноза
12. Подведение итогов социально-экономического развития ЗАТО Северск за отчетный год (с отражением ключевых проблем и изменений основных показателей, причин, повлиявших на эти изменения), оценку социально-экономического развития ЗАТО Северск в текущем году и формирование Прогноза осуществляет Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск с учетом материалов, предоставленных участниками разработки Прогноза.
13. Для выполнения функций по разработке Прогноза Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск:
1) ежегодно в марте текущего года направляет в адрес участников разработки Прогноза запросы о представлении информации для разработки Прогноза;
2) обеспечивает участников разработки Прогноза (по их запросу) информационными и нормативными материалами;
3) осуществляет:
а) мониторинг социально-экономического развития ЗАТО Северск по основным показателям социально-экономического развития ЗАТО Северск;
б) выбор системы показателей, характеризующих экономическую ситуацию, экологическую обстановку, социальную инфраструктуру, уровень жизни населения;
в) методическое руководство и координацию деятельности участников разработки Прогноза;
г) свод аналитических отчетных и прогнозных материалов, организацию их технической доработки.
14. В целях обеспечения Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск необходимой информацией участники разработки Прогноза:
1) осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей Прогноза по видам экономической деятельности, курируемым ими сферам и направлениям деятельности и предоставляют в установленные сроки в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск соответствующую информацию;
2) одновременно с показателями Прогноза представляют пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткий анализ ситуации в отчетном году, оценку основных тенденций показателей за текущий год, обоснование параметров прогноза с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году и прогнозном периоде.
15. Структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск:
1) предоставляют информационно-аналитический материал согласно графику (приложение к Порядку);
2) осуществляют координацию работ по предоставлению информационно-аналитического материала для разработки Прогноза организациями муниципального сектора (подведомственными организациями).
16. Проведение процедуры общественного обсуждения проекта Прогноза (далее - общественное обсуждение) обеспечивается Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск и осуществляется в форме открытого размещения проекта Прогноза на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
17. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта Прогноза. Результаты проведения общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
18. По истечении срока проведения общественного обсуждения Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск принимается решение о целесообразности (возможности) изменения проекта Прогноза с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
19. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск согласовывает подготовленные итоги социально-экономического развития ЗАТО Северск за отчетный год, оценку социально-экономического развития ЗАТО Северск в текущем году и Прогноз с заместителем Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам и представляет их на одобрение Главе Администрации ЗАТО Северск до 25 июня текущего года на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия распоряжения Администрации ЗАТО Северск об одобрении Прогноза Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск направляет Прогноз на бумажном носителе и в электронном виде в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск для представления в Думу ЗАТО Северск одновременно с проектом решения о бюджете ЗАТО Северск.
20. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск до 15 июля текущего года направляет итоги социально-экономического развития ЗАТО Северск за отчетный год, оценку социально-экономического развития ЗАТО Северск в текущем году, Прогноз Финансовому управлению Администрации ЗАТО Северск в целях разработки проекта бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период.
21. Мониторинг реализации Прогноза осуществляется на основании официальных статистических данных и данных ведомственной статистики в целях повышения качества прогнозирования.
Приложение
к Порядку
разработки прогноза
социально-экономического развития
городского округа ЗАТО Северск Томской области
График
представления в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск информационно-аналитического материала для разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Северск
N пп |
Информационно-аналитический материал, представляемый для разработки Прогноза |
Участники разработки Прогноза, представляющие информационно-аналитический материал |
Срок ежегодного представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информация об исполнении бюджета ЗАТО Северск за отчетный год, плановые показатели бюджета на текущий год и плановый период |
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
2 |
Информация о реализации мероприятий по приватизации, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в отчетном и текущем годах, о доходах бюджета ЗАТО Северск от приватизации, реализации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в отчетном году, оценка поступлений в текущем году. Прогнозный план приватизации муниципального имущества ЗАТО Северск в части муниципальных предприятий, подлежащих приватизации. Прогноз поступлений в местный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде доходов от приватизации, реализации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
3 |
Перечень строек и объектов капитального строительства в отчетном и текущем годах, прогнозном периоде (с разбивкой по источникам финансирования). Информация об объектах капитального строительства в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде, в том числе строительстве и вводе жилья для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
4 |
Информация об объемах жилищного строительства, вводе жилья (включая индивидуальное жилищное строительство) в разрезе застройщиков (количество квартир, ввод общей площади) в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде |
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
5 |
Показатели и информация об объемах капитального ремонта дорог и объектов социальной сферы в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде |
Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
6 |
Анализ состояния жилищного фонда (г. Северска и внегородских территорий).Показатели и информация об объемах капитального ремонта жилищного фонда в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде. Информация о сносе ветхого и аварийного жилья, переселении из него граждан (в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде) |
УЖКХ ТиС |
До 15 апреля |
7 |
Анализ состояния коммунального хозяйства (г. Северска и внегородских территорий) в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде. Показатели и информация об объемах капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, объектов благоустройства в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде. Информация о текущем содержании объектов благоустройства |
УЖКХ ТиС |
До 15 апреля |
8 |
Информация о ситуации с пассажирскими перевозками на социально значимых маршрутах (внутригородских и пригородных), внутригородских и межмуниципальных маршрутах, выполняемых муниципальным транспортом и привлеченным транспортом физических лиц и частных организаций (в отчетном и текущем годах, а также в прогнозном периоде) |
УЖКХ ТиС |
До 15 апреля |
9 |
Сведения о числе и структуре семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец отчетного года. Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете, в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период (количество семей, общая площадь) |
Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
10 |
Выполнение мероприятий по социальной поддержке населения ЗАТО Северск (реализация льгот, установленных федеральными законами и другими нормативными актами) за отчетный год, план на текущий год и прогнозный период |
Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
11 |
Сведения о деятельности в сфере образования по дошкольным образовательным учреждениям, общеобразовательным учреждениям, учреждению дополнительного образования детей (за отчетный и текущий годы). Материально-технический уровень (оснащенность) образовательного процесса. Основные показатели деятельности образовательных учреждений и направления развития образования в прогнозном периоде |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
12 |
Основные показатели развития физической культуры и спорта, сферы культуры. Обеспеченность населения спортивными сооружениями (за отчетный и текущий годы, а также в прогнозном периоде). Материально-технический уровень (оснащенность) объектов культуры |
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
13 |
Состояние окружающей природной среды (информация за отчетный год). План природоохранных мероприятий на текущий год и прогнозный период. Проблемы, требующие первоочередного решения. Мероприятия по рациональному природопользованию и защите окружающей среды |
Отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
14 |
Информация о состоянии потребительского рынка за отчетный и текущий годы, тенденции его развития в прогнозном периоде (развитие торговли, общественного питания, услуг, оказываемых организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями). Предложения (мероприятия) по развитию потребительского рынка в прогнозном периоде |
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
15 |
Анализ ситуации развития внегородских территорий ЗАТО Северск (показатели за отчетный год, оценка развития в текущем году, перспективы развития в прогнозном периоде) |
Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
16 |
Данные о налоговых поступлениях на территории ЗАТО Северск, численности зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за отчетный год и I квартал текущего года |
Инспекция ФНС России по ЗАТО Северск Томской области |
До 30 апреля |
17 |
Информация о состоянии рынка труда и занятости в отчетном году, оценка основных показателей и проблем рынка труда в текущем году, показатели на прогнозный период; сведения о мероприятиях, направленных на создание и сохранение рабочих мест |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО город Северск" |
До 30 апреля |
18 |
Информация о естественном движении населения ЗАТО Северск за отчетный год и I квартал текущего года |
Отдел ЗАГС ЗАТО Северск Департамента ЗАГС Томской области |
До 30 апреля |
19 |
Данные, необходимые для разработки Прогноза |
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области; филиал N 5 ГУ - Томского РО Фонда социального страхования Российской Федерации |
До 30 апреля |
20 |
Статистическая информация по ЗАТО Северск, необходимая для разработки Прогноза |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
До 30 апреля |
21 |
Основные показатели деятельности организации; анализ складывающейся ситуации в организации, обоснование параметров прогноза, тенденции основных показателей с описанием факторов и комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году и прогнозном периоде |
Коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Северск |
До 15 апреля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2015 г. N 2997 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru), в сборнике "Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области" от 29 января 2016 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 декабря 2023 г. N 2774-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 октября 2023 г. N 1922-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 апреля 2023 г. N 638-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 20 июля 2021 г. N 1607
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 9 февраля 2021 г. N 226
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 ноября 2019 г. N 2594