Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 23 мая 2016 г. N 04-01/157-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_>- представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "<_>" (г. Уфа) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Центр занятости населения Ямальского района, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, д.39б"" (закупка N 0190200000316004791), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "<_>" на положения аукционной документации N 0190200000316004791. Начальная (максимальная) цена контракта -7 300 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:
1) установленное требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта;
2) не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3) заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе которых, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ч.ч.2, 2.1. ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 Информационной карты документации, заказчиком установлены единые требования к предъявляемые к участникам закупки, где в том числе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В силу положений 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участника закупки, включая обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать, в числе иных документов, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в качестве предмета данной закупки использования прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагает за собой отсутствие декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на отсутствие в проекте муниципального контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что, по его мнению, является нарушением п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 года N 190 "О случаях и порядке представления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определен порядок предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) и списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 190, заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, на основании такого письменного уведомления заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) весь объем фактически поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), после чего поставщик (подрядчик, исполнитель) оплачивает неустойку, начисленную в соответствии с условиями контракта с учетом отсрочки, предоставленной заказчиком на основании части 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 190.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 190, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.
Постановление Правительства РФ N 190 является основанием для заказчика предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно письму Минэкономразвития от 4 сентября 2015 г. N ОГ-Д28-12171, положения Закона N 44-ФЗ не регулируют вопрос указания срока действия государственного контракта в проекте государственного контракта.
При этом отмечается, что согласно пункту 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 29.04.2016 NИИ1 - сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: В течение четырех месяцев с момента заключения государственного контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "<_>" (г. Уфа) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Центр занятости населения Ямальского района, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, д.39б"" (закупка N 0190200000316004791) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 мая 2016 г. N 04-01/157-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016